'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: автономный электро подогрев своими руками (конструкти  (Прочитано 5371 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

nwolf

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +23/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1089
  • Город:Томск
    • TLC 120

Добрый! набрел тут на одну штуку
Самокат не мой, просто выкладываю объяву, конструктивная критика приветсвуется.

Как сделать предпусковой прогрев двигателя своими руками (вариант с нагревом тосола)

В наших краях завести машину зимой после ночной стоянки бывает проблематично из-за сильных морозов.

Хорошо если машина стоит в тёплом гараже. А как быть тему кого его нет? Вот и исхитряются автолюбители – кто снимает на ночь аккумулятор и забирает его домой, кто укутывает двигатель старыми одеялами и телогрейками, а кто-то тянет из дома провода и ставит стационарные обогреватели.

Так и я мучился с запуском двигателя, пока в голову пришла мысль сделать своими руками предпусковой подогрев жидкости — тосола.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАГРЕВАТЕЛЯ

Для изготовления подогревателя мне понадобились: обрезок тонкостенной трубы 080 мм, два патрубка 20 мм, листовой металл, нихромовая спираль и помпа от «Газели».

Сначала я отпилил от трубы кусок длиной 80 мм. Из листового металла толщиной 1 мм вырезал два диска по внутреннему диаметру трубы (фото 1) и две пластины, которые вварил в диски для увеличения теплообмена (фото 2).

Самое сложное — сварить теплообменник. Делать это желательно сварочным аппаратом для кузовных работ или газовой сваркой, чтобы можно было положить сплошной шов.

Можно также запаять оловом, используя мощный паяльник. После сварки или пайки обязательно надо проверить водой сборку на герметичность. Обратите внимание, что пластины расположены перпендикулярно потоку охлаждающей жидкости (фото 3).

В качестве электроизоляции я использовал листовой асбест (фото 4), вложил два кружка внутрь теплообменника с обеих сторон (фото 5).

Для нагревателей подойдёт любая нихромовая спираль (фото 6). Отмеряем два куска с сопротивлением 2,5-4 Ом (замеряем мультиметром). Чем сопротивление отрезка спирали меньше, тем больше она будет нагреваться, но при этом возрастает риск перегрева и, как следствие, перегорания спирали. Из толстого паронита вырезаем два диска по внутреннему диаметру теплообменника, на которые и крепим болтиками М4 спирали.

С обратной стороны на эти же болтики крепим провода питания (фото 7). Болтики затягиваем как можно сильнее, чтобы уменьшить переходное сопротивление.

Для окончательной сборки вырезаем из листового металла две крышки с ушками (фото 8)( которые стягиваем шпильками 05 мм (фото 9).


СОБИРАЕМ ТЕПЛООБМЕННИК

Вкладываем внутрь нагревательные элементы спиралями вниз. Прокладываем листовым асбестом, ставим крышки на место. Всю конструкцию для теплоизоляции оборачиваем 10-мм пенопленом. Теплообменник готов (фото 10).

Таким образом, у нас получился теплообменник с двумя нагревательными элементами, рассчитанными на 12 В. Его можно подключать как на 12 В по параллельной схеме, так и на 24 В по последовательной.

УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ

Разрезаем нижний шланг подачи тосола в печку автомобиля и в разрыв подключаем последовательно теплообменник и помпу от «Газели», чтобы заставить тосол циркулировать по малому кругу. Если помпа не закреплена на двигателе, подключаем к её корпусу «минус». При монтаже помпы главное — не ошибиться с направлением потока тосола (на помпе есть стрелочка).

Подключаем один провод к «минусу» аккумулятора, а второй — через предохранитель 7,5-10 А и выключатель — к «плюсу». У меня параллельно спиралям подключён светодиод через сопротивление 2 кОм для визуализации работы прибора. Также в разрыв «+» провода со временем я поставил реле времени на 30 минут (фото 11), чтобы не сажать зря аккумулятор. Сбоку центральной консоли автомобиля вывел тумблеры включения прогрева тосола (фото 12).

Когда после длительной стоянки на морозе надо завести автомобиль, включаю подогреватель минут на 20, затем завожу двигатель и, не выключая подогрев, начинаю движение или грею мотор на холостых оборотах. На температурном датчике стрелка не поднимается, но по тому, как крутит стартёр, видно, что двигателю намного легче, и кажется, что он заводится не при -30°С, а при 0°С.

После того, как двигатель уже заведён, с включённым подогревателем он прогревается примерно в 1,5 раза быстрее.

Вот так за небольшую сумму вы получаете предпусковой прогрев двигателя, не привязанный к электрической сети 220 В.


Основные детали теплообменника.
Внутри вварены две пластины для увеличения теплообмена.
Для обеспечения герметичности все швы проварены сварочным аппаратом «Кемпи».
В качестве электроизоляции использован листовой асбест.
Асбестовые вкладыши исключат замыкание спиралей на корпус.
Нихромовая спираль для какого-то бытового прибора.
Нагревательные элементы.
Крышки стягиваются шпильками 25 мм.
Собранный теплообменник необходимо проверить на герметичность.
Снаружи теплообменник обмотан пенопленом для теплоизоляции.
Чтобы не посадить аккумулятор, подключил реле времени.
Тумблеры включения выведены сбоку центральной консоли.
Автор: Н.ЕВДОКИМОВ, Челябинская обл.
оригинал _http://kak-svoimi-rukami.com/2014/05/predpuskovoj-progrev-dvigatelya-svoimi-rukami/
Записан
АКПП. 4.0. 2005 120ка.

угрюмый

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1310/-32
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9709
  • Город: москва .юго-запад.
  • жить хорошо а хорошо жить еще лучще
    • КИА Соренто ПРАЙ

в начале 90-х , в волговский мотор врезали тройник с обычной спиралью типо от чайника , в тройнике сантехническом  толи 2 или 2.5 дюйма, и в розетку ,  Работало Шикарно .
Записан

кот

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +350/-36
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4714
  • Город: Москва
    • 120 4,0

А заводские чем не устраивают.
Записан

nwolf

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +23/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1089
  • Город:Томск
    • TLC 120

внимательно читали? это от аккумулятора, не от 220в!
ссылку на заводской от аккума?
Записан
АКПП. 4.0. 2005 120ка.

nwolf

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +23/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1089
  • Город:Томск
    • TLC 120

еще почитал, нашел что можно
вот такое замутить, каждая свеча порядка 170 Вт...
Интересно за 30 минут, при -30 за бортом, на сколько прогреют ОЖ, и самое интересное, масло станет теплее.
И какой аккум надо что бы потом завестись... понятно что 60-70 не покатит :)
Записан
АКПП. 4.0. 2005 120ка.

угрюмый

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1310/-32
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9709
  • Город: москва .юго-запад.
  • жить хорошо а хорошо жить еще лучще
    • КИА Соренто ПРАЙ

внимательно читали? это от аккумулятора, не от 220в!
ссылку на заводской от аккума?
Посадишь и хоть и будет теплый но ЗАВЕСТИ не сможешь
Записан

nwolf

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +23/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1089
  • Город:Томск
    • TLC 120

внимательно читали? это от аккумулятора, не от 220в!
ссылку на заводской от аккума?
Посадишь и хоть и будет теплый но ЗАВЕСТИ не сможешь
гугль говорит, что не посадишь. на 20-30 минут хватает.
Записан
АКПП. 4.0. 2005 120ка.

nwolf

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +23/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1089
  • Город:Томск
    • TLC 120

Объем прогреваемого масла: 4-19 л, длина элемента 127 мм

Данный подогреватель можно подключить непосредственно от аккумуляторной батареи, но надо помнить, что если аккумулятор не подзаряжается, то использование данного тэна в работе, может привести к полному его разряду.
Примечание:
Для определения времени разряда аккумулятора используйте следующую формулу: Ампер х Часы = Ампер часы.
Например, подогреватель 12.5 А, полностью разрядит аккумулятор в 100 А/ч за 8 часов. (100 А/Ч : 12.5 А = 8 час).
- Мощность 150 Вт., 12.5 А
Подогреватели масла комплектуются стандартным маслостойким электрическим кабелем длиной 1,2 м, c защитой от перегрева.  Тэн подогревателя изготовлен по специальной технологии Incoloy, полностью исключающей коксование масла.
---
Вот нашел описание заводского, но ценник 23 к рублей... дело не в цене, дело в описании.
Записан
АКПП. 4.0. 2005 120ка.

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +100/-20
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2853
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.

А машина не дай бог не загоритцо от такого колхоза?
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.

nwolf

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +23/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1089
  • Город:Томск
    • TLC 120

У меня у соседа бмв загорелась от вебастика. Заводской был.
Записан
АКПП. 4.0. 2005 120ка.