LeSee — китайский ответ Tesla Model S представлен официально
Стремительно набирающая вес в автомобильном мире китайская корпорация LeEco не стала дожидаться открытия Пекинского автосалона и провела сегодня презентацию электрокара собственной марки LeSee. Посмотрим, что за зверь?
https://youtube.com/v/1spsVY7gNX8Действия корпорации LeEco на ниве электрокаров поражают размахом, достигшим поистине планетарного масштаба. Один из совладельцев LeEco выделил в прошлом году американской фирме Faraday Future миллиард долларов на строительство завода по производству электромобилей, а в феврале стало известно о грядущей кооперации LeEco с британской компанией Aston Martin, которой китайцы помогут (преимущественно деньгами) наладить к 2018 году выпуск электрического RapidE.
В последнее время из Америки поступают тревожные сигналы о том, что проект Faraday Future буксует, а стройка футуристического завода на солнечных батареях рядом с Лас-Вегасом не продвинулась дальше стадии закладки первого камня. Поговаривают также, что китайский инвестор готов отозвать ранее обещанные американским стартаперам средства и может направить их на более динамично развивающиеся проекты — например, на собственную марку LeSee, которой и посвящена данная заметка.
Технических данных о первом живом прототипе электромобиля LeSee пока нет, в связи с чем в зарубежных СМИ уже стали поговаривать о том, что в недрах китайского электрокара лежит платформа Aston Martin RapidE. Перспективную модульную платформу Faraday Future в донорстве подозревают меньше, ибо показанный в январе на выставке CES концептуальный суперкар FFZERO1 оказался муляжом, живьем платформу Faraday Future пока никто не видел, тогда как RapidE машина вполне реальная.
Впрочем, не исключено, что LeSee — это вообще полностью оригинальный проект. Конструктивные подробности и прочую генеалогию представители LeEco обещают озвучить на следующей неделе на пекинской выставке, куда первенец LeSee, разумеется, тоже доедет. Сейчас известно лишь, что максимальная скорость электрокара ограничена на уровне 210 км/ч.
На что ориентировались дизайнеры LeSee, понятно — Tesla Model S, причем особенно бросается в глаза концептуальное сходство с рестайлинговой версией американской модели и ее «глухой» передней частью кузова. В чем-то электрокар LeSee может показаться привлекательнее уже несколько приевшейся Теслы, но китайская модель пока пребывает в статусе концепткара, тогда как Model S продолжает ставить рекорды продаж.
Дата начала выпуска китайского электрического чуда еще не объявлена, известно лишь, что производиться LeSee будет как в Китае, так и в США. Если под заокеанской производственной площадкой имеется в виду завод Faraday Future в Неваде, то серийную версию LeSee мы увидим ой как нескоро. Если же подтвердится версия родства с Aston Martin RapidE, то производство LeSee, очевидно, стартует в 2018 году.
В декабре прошлого года китайский концерн BAIC анонсировал создание совместного предприятия с американской компанией Atieva по разработке и производству электрокаров, которые смогут сравниться по своим характеристикам с продукцией Tesla Motors. С тех пор от партнеров нет никаких известий, но, по слухам, деньги LeEco замешаны и в этом проекте.
Этой весной стало известно о нескольких фактах фальсификации показателей продаж китайскими дилерами электромобилей. Продавцы завышали цифры, чтобы получить от государства побольше субсидий, выделяемых на продвижение в массы экологически чистого транспорта. Два высокопоставленных китайских менеджера, узнав, что их обман раскрылся, покончили с собой.
Ежов Андрей Online редакция журнал За рулём
Немного о корпорации LeEco :
http://youtube.com/v/2wjC7YomX0c