Новый игрок на рынке электромобилей собирается строить завод Faraday Future в Лас-Вегасе.
Faraday Future и губернатор Невады Брайан Сандовал (Brian Sandoval) провели в четверг совместную пресс-конференцию, на которой объявили о достижении соглашения, которое положит начало строительству в Лас-Вегасе нового завода площадью 280 тыс. кв. метров и стоимостью 1 млрд. $. Переговорный процесс между Faraday Future и Сандовалом растянулся почти на целый год; для того чтобы встретиться с главным покровителем Faraday Future Цзя Йеутингом (Jia Yeuting) Сандовал посетил в начале этого года Китай.
По версии Forbes Йеутинг занимает 17-е место в списке самых богатых людей 2015 года. В 2014 году он занимал 78-е место. Йеутинг — это молодой предприниматель, основавший LeTV (китайский поставщик электронных устройств и онлайн-контента), которого часто называют “китайским Netflix’ом”. Официальное название компании — Leshi Internet Information & Technology Beijing.
Губернатор Сандовал сделал заявление совместно с Дэгом Рекхорном (Dag Reckhorn), вице-президентом по производству Faraday Future. Ранее Рекхорн занимал должность директора производства в Tesla Motors и участвовал в разработке технологической карты для Model S.
В Faraday утверждают, что они будут производить “полностью электрические транспортные средства, которые будут обладать 100-процентной совместимостью с внешним миром. В дополнение к производству автомобилей, компания планирует провести исследования… уникальных моделей права собственности, аспектов внутреннего оснащения транспортного средства, а также возможностей автономного управления автомобилем”. Впервые широкой общественности автомобиль будет продемонстрирован на предстоящей выставке потребительской электроники (Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе.
По информации из новостного портала Business Insider, Невада одержала верх над Калифорнией, Джорджией и Луизианой, однако соглашение между Faraday и Сандовалом всё ещё нуждается в законодательном одобрении. Невада серьёзно пострадала от экономического спада начавшегося ещё в 2008 году, и поэтому стремится привлечь новый бизнес на территорию штата с помощью значительного сокращения налога на продажу и поимущественного налога (подобно тому, как это было сделано в отношении Tesla — для завода Gigafactory).
Пока что не известно как изменится обстановка с выпуском автомобиля Faraday Future, но компании однозначно придётся вступить в тяжелую борьбу: ведь крупные авто-производители продолжают выходить на рынок электрических транспортных средств. “Я не утверждаю, что они не смогут добиться успеха, но они точно не будут первыми”, — поясняет Стефани Бринли (Stephanie Brinley), старший аналитик IHS Automotive. “Вызов, с которым им придётся столкнуться, заключается в том, что всё это уже было сделано до них, и они придут на рынок с опозданием”.
Элон Маск (Elon Musk) говорит, что он рад увеличению количества производителей электрических автомобилей, ведь это поможет расширить рынок в целом. Сможет ли Faraday успешно противостоять Tesla? Мы узнаем об этом больше примерно через 3 недели, когда Faraday Future примет участие в CES.