Автомобиль европеец (286 л. с.) Пробег 200 тыс. (хотя может больше, я второй хозяин). Покупал в 2011г. с пробегом 80 тыс. Масло лил Liqvy Molli 4300 5w30 (есть допуск Toyota). Менял через 7,5 тыс. Небольшой расход масла присутствовал, т.е. от замены до замены от верхней риски до нижней. Езда в основном по городу, изредка дальняк.
Примерно 2 месяца назад начал замечать увеличение расхода масла, потребовался долив один раз потом другой и т.д. Поначалу напрягся не сильно, т.к. ежедневные пробеги были небольшие с работы на работу. На прошлой неделе пришлось съездить в Новосибирск (800км туда и обратно). Скорость 130-150 км/ч. Пришел в ужас, долил масла в общей сложности больше 3 л. И что характерно, никаких внешних признаков. Течи нет, тяга по ощущениям не упала, дыма нет, выхлопная труба сухая лишь чуть в саже, заводится как обычно (Вебасто 40-45 мин, у нас морозы 30), не троит.
Поехал по рекомендации коробочных спецов к дизельным спецам. Те обнаружили, что двигатель сапунит и причем неравномерно, толчками. Попытались замерить компрессию, не смогли т.к. побоялись обломать свечи накаливания. А такие двигателя сказали, что у нас в городе не ремонтируют. Попутно сняли интеркуллер, оказался полным масла. Впускные коллектора тоже. Турбины сухие. Воздушные патрубки от них к интеркуллеру тоже. Сделали вывод, что либо поршневой конец, либо продуло уплотнение под форсункой (форсунками). Послали на ремонт в Новосибирск.
Поехал к ОД Toyota-Новокузнецк. Подключили сканер, ничего не показал. Но спец сказал, что двигатель работает как то не так. Начали замерять компрессию. Выкрутили 6 из 8 свечей. 4 и 5 побоялись отломить. В левом ряду по ходу автомобиля компрессия 0.8-1.0 МРа (8-10атм), в правом 1.0-1.5 МРа (10-15атм) при норме по словам спеца не менее 2.2 МРа. Больше ничего не разбирали. Вердикт спеца - блок цилиндров под замену.
1. Уважаемые гуру, у кого какие будут мнения на тему диагноза?
2. Подскажите адекватный сервис в Новосибирске.