'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Зарядка двух АКБ без отсоединения от бортовой сети  (Прочитано 59293 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

genna

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +30/-141
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1815
  • Город: Санкт-Петербург
  • Prado 150 3.0

Можно ли заряжать аккумуляторы не снимая и как правильно подключить?

Бывает, что в результате неисправности зарядник подаёт в бортсеть 220В.
Второй риск, взрыв АКБ. В этом случае подкапотное зальёт кислотой.

Вероятность того и другого невысока, идти ли на этот риск, решайте сами.

Про подключение же ответили. Кроме полярности тут перепутать особо нечего.
Если такое случится, как вы пишите: "бывает", то перегорит предохранитель на зарядном. Никакого взрыва АКБ не будет! Я для себя сам сделал зарядное, но на торе (трансформаторе). Громоздко, но надежно и мощно. Ток выдает до 40 А. Был один случай (за 7 лет), пришлось заряжать аккумы, заряжал параллельно оба током 7-8 Ампер. За 12 часов зарядились до необходимого состояния (плотность не замерял), просто поставил завел и поехал. Заряжал в комнате у приоткрытого окна, никаких заметных испарений не было.
Записан

genna

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +30/-141
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1815
  • Город: Санкт-Петербург
  • Prado 150 3.0

Можно ли заряжать аккумуляторы не снимая и как правильно подключить?

Бывает, что в результате неисправности зарядник подаёт в бортсеть 220В.
И НЕТ ни одного дополнительного элемента ограничивающего мощность  типичного автомобильного генератора. Как часто у Вас "бывает" взрыв аккумуляторов под капотом в движении :)?


Разве что, в качестве "дополнительного элемента" мост, который сгорает на генераторе прежде, чем АКБ взорвется либо еще какое-нибудь несчастье. :)
Записан

Dmitrih

  • Made in USSR
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +195/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2739
  • Город: Ленинград
    • и Тойота тоже

Заряжаю на авто без съема клемм и выкручивания пробок. На крузерах оба аккумулятора заряжаются, там где по одному там понятно.
Ни взрывов и снижения сроков службы не заметил. Обычно подключаю и оставляю на ночь все заряжается и переходит в режим поддержания.
Сейчас зарядные устройства очень хорошего уровня. В морозы приезжаю подключаю и оставляю подключенный аккумулятор к зарядному во дворе, чтобы утром вебасто включить и не грузить аккумуляторы.
За последние лет 15 проблем с зарядным не было.
Записан

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp

что со своей стороны заканчиваю ввиду отсутствия перспектив.
Категорически поддерживаю это Ваше решение.
Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp

Всегда заряжаю акомулятор на авто . Клеммы согласно полярности , вынуть ключ зажигания , и выкрутить пробки на банках акомулятора но не вынимать ( если они есть ) . Заряжаю небольшим током ~2а , зарядник в автоматический режим , часов на 8 оставляю .
Я в последнее время и пробки перестал подрывать. Надеюсь на достаточность вентотверстий. Хотя...
Тоже не парюсь,когда с интеллектуальной зарядкой-она не кипятит.
Тут такое дело - да не кипятит, но более-менее живой аккумулятор. Дохлый засульфатированный вусмерть будет, увы, кипеть, поскольку заряд брать почти не может и вся энергия на разложение воды. Хотя с другой стороны сколь нибудь приличная автоматическая зарядка, увидев, что у аккумулятора за несколько минут подскочило напряжение отключится и выдаст ошибку.
Ну а пробочки я ослабляю, если зарядные токи большие. Как сейчас запяжаю пару аккумуляторов на дизелях 6A автоматом, так эти 6A как слону дробина. А вообще лучше не выкручивать, а просто иногда промывать - забиваются пылью. Промывка помогает и от запотевания около пробок.
Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp

Можно ли заряжать аккумуляторы не снимая и как правильно подключить?

Бывает, что в результате неисправности зарядник подаёт в бортсеть 220В.
И НЕТ ни одного дополнительного элемента ограничивающего мощность  типичного автомобильного генератора. Как часто у Вас "бывает" взрыв аккумуляторов под капотом в движении :)?


Разве что, в качестве "дополнительного элемента" мост, который сгорает на генераторе прежде, чем АКБ взорвется либо еще какое-нибудь несчастье. :)
Мост тоже не служит предохранителем - даже короткое замыкание он должен держать. Ограничение тока в генераторах пременного тока заложено конструктивно - энергия в обмотке не бесконечна и при повышении нагрузки падает выходное напряжение и ток возбуждения, что ведет к дальнейшему уменьшению выходой мощности.  Генераторы постояного тока используемые встарину, те да, в разнос шли. По этой причине обязательно стояло токовое реле для отсечки.
Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»

MAPAT

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +3434/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5237
  • Город: Россия
  • Город: СПб
    • LC 150 2.8D Hybrid

Блин, почитал,   ;D

<a href="https://www.youtube.com/v/m73sFV8Mkbo" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/m73sFV8Mkbo</a>
Записан
losing my religion

Aleks999999

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +196/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4098
    • Прадо 150 рестайл

Сильно сказано !
Записан
.                                                                                               Александр

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

Так может или нет взорваться  аккумулятор?

<a href="https://youtube.com/v/hWJsxGfOgZA" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/hWJsxGfOgZA</a>
Записан

zlt

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +956/-874
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9802
  • Город: Riga,Latvia
    • Q7 50TDI, TLC200D 286hp

Так может или нет взорваться  аккумулятор?
Конечно может. Вопрос только ОТ ЧЕГО и ГЛАВНОЕ - в каком состоянии аккумулятор. Засульфатированный и КИПЯЩИЙ взорвать много легче.
От заряда под капотом зарядным устройством автоматом вероятность МНОГО меньше, чем при штатной зарядке в движении. Особенно это относится к кипящим аккумуляторам, которые автомат просто откажется заряжать до упора, но котрые будут радостно кипеть при зарядке от генератора. Если "зарядным устройством" называть неведомо что, то превысить ток и время заряда, конечно таким "зарядным" тоже можно довести до нежелательно большого газовыделения. Но сам по себе гремучий газ тоже не взрывается.

Записан
«Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей»