вася липов,
Lim1979, на основном ресурсе по равчикам ( четыреравточкару) есть большая тема по этому вопросу. В самом начале темы написано примерно следующее - все японские производители активно ставят на свои машины вариаторы. Значит они уверены в надёжности и что эти устройства не подведут. Такие коробки устанавливают Nissan (Кашкай, Мурано, Теана...), Тойота (Рав4), про Митсубиси не скажу, не знаю. Но вроде тоже на ASX и Аутлендер ставили. Поэтому можно ответить на вопрос достаточно просто - вариатор, это нормально. Особенно для города. По отзывам того же форума вариаторы выходили далеко за 100.000 км пробега при нормальной эксплуатации.
Кроме этого, современный автомобиль (а Равчик рейстайлинговый, III поколения вполне к ним относится, потому что на нём уже половина агрегатов от IV поколения обкатывалась ) имеет кучу защит от дурака. В частности различные системы предотвращающие пробуксовку.
Статистика, которая также присутствует на том ресурсе, говорит о единичных случаях поломки (в буквальном смысле слова). Связаны они в основном с:
1. Активный оффроад на Равчике - вот прям в натуральном смысле этого слова, когда люди едут на покатушки
2. Активная буксировка прицепов - в инструкции прямо указано, что буксировка прицепа не рекомендуется. Что видим на дорогах - сплошь и рядом Равчики с фаркопами.
Иными словами - если водитель целенаправленно лезет в гОвна, отключая все системы стабилизации, ну тогда и АКПП нормальный ничего не спасёт...
При покупке автомобиля с вариатором желательно загнать его на эстакаду и посмотреть, нет ли каких-либо дополнительных муфт на фланце переднего редуктора (который лопается при неправильной эксплуатации) или течей из сответствующих агрегатов. При наличии одно или другого лучше сразу отказаться от покупки.
Либо вот советы по отбору машин с вариатором:
1- проверить у дилера на наличее метала и постороних частиц в составе масла вариатора ( если есть вариант это сделать у других , ничего страшного) если масло грязное, и пробег до 100 тысяц значит вариатор насиловали или не правильно эксплоатировали
2. Сделать видео диагностику( это когда тонкой камерой как в боевиках смотрят износ фрикционов( ни всем подходит)) если фрикционы с задирами- точно НЕТ!!!
3. И самое простое, подъезжаешь вплотную к бордюру (1/3 колеса)перпендикулярно, включаешь положение D и пытаешься заехать если заезжает то еще живой, если не может и в коробке шум то нет.но если машина полноприводная, то не показатель
4. Если авто едет с 1500 об.мин - все гуд, нормально. С 2000 об.мин - вариатор порядком изношен. Заметил например что на рав4 едет и 1000 об.мин и при этом развивает 60 км.ч., правда на ровном участке. При 1500 об.мин почти 90км.ч.
От себя добавлю, что тема эксплуатации вариатора сродни темы проблем с дизелями на 200-х крузаках до 2010 г.в. Здесь же есть отдельная тема по этому вопросу. Есть люди, которые налетели с клином дизеля. Но случаи единичные и в основном стали следствием неаккуратной эксплуатации и неаккуратного прохождения ТО. Вот можно параллели провести прямые и задать точно такой же вопрос - дизель на 200 крузаке это плохо?
С вариатором самое главное вовремя всё обслуживать по регламенту и не требовать от машины невозможного. И всё будет работать нормально.
PS У самого был Nissan Murano на вариаторе. Так там двигатель 3.5 литра и мощность за 230 лошадей. За 3 года и почти 40.000 км пробега только под нами (80% времени ездила жена
) и общим пробегом за 80.000 ничего с ним не случилось. Даже женщина доломать не смогла. Там проблема была прогара глушителя и течи всех сальников. А вот к вариатору вообще никаких претензий не было. Разгон, как на троллейбусе.