.Увеличение числа передач делают не для того .чтоб стало лучше .а чтоб не стало хуже.
По большей части это дань экологии. Остальные преимущества многоскоростной коробки сомнительны. Из очевидных минусов это большая стоимость, сложнее устройство, больше переключений, на каждое из которых тратится время.
По сути, нет никаких преимуществ.
Зато куча недостатков, главные из которых - снижение ресурса и надежности.
Впихнуть больше шестерен в тот же обьем - это их меньший размер, как и фрикционов, нужен дополнительный насос, к нему привод,
больше переключений - меньше ресурс фрикционов и рабочего тела,
чаще езда на повышенной передаче - значит больший пробег двигателя внатяг.
Это только по железу. А по софту - количество рабочих состояний будет расти по какой прогрессии?
А количество исключительных ситуаций? И все в рантайме. На разработку и тестирование времени по минимуму. Потому и пинки, и немотивированные переключения в процессе.
И жижу не меняйте до конца службы, дайте ей сдохнуть пораньше, чтоб не мучалась ))).