Доброго времени суток.
Ну вот, наконец, дождался хорошей погоды и занялся текущим органом своего авто. Помпа начала подтекать еще в декабре 15-го, а поменять самому не получалось по причине отсутствия ямы в гараже и засыпанной снегом эстакады на улице, да и расход антифриза был практически не заметным. Помпу купил после Новогодних праздников в Autoleo за 5600-оригинал.
Итак начнем: первым делом перед инсталяцией помыл на даче моторный отсек.
Снимаем верхний кожух радиатора, который держится на 11 клипсах.
Снимаем декоративную плиту мотора, отвернув 2 гайки на 10-ть,воздухозаборник с воздушным фильтром и расширительный бачек-3 болта.
Далее лезем под машину и снимаем защиту-у кого какая стоит.
Теперь снизу и сверху открыт доступ-ослабляем 4 гайки муфты вентилятора охлаждения
Открываем крышку радиатора и через краник оного сливаем антифриз, подставив емкость 5л. Сразу скажу чтоб потом не возвращаться, из крана сливается литра 4-е, а вот литров 5-ть приходится ловить при разборке всей остальной системы.
Пока сливается, лезем на верх и снимаем кожух вентилятора-2гайки и сам вентилятор с муфтой-4 уже ослабленные гайки.
Какая шикарная картина предстает нашему взору, спасибо Японскому разуму и производителю за эту ремонтопригодность. Снимаем два патрубка системы охлаждения и отводим в стороны
Далее при помощи ключа на, по моему на 14-ть, против часовой стрелки, проворачиваем натяжной ролик и снимаем ремень.
Все тем же ключем откручиваем и снимаем два верхних-обводных ролика(нормальная резьба) и ролик-натяжитель(резьба обратная).
Снимаем 5-ть шлангов маслоохладителя, причем 5-й можно не снимать(не удобно находится, а прикипевший шланг еще аккуратно надо расшевелить), я все таки снял-намного удобней откручивать-закручивать помпу. Здесь польется немного антифриза.
Откручиваем 3 гайки и снимаем тело термостата с оным. Откручиваем 5-ть болтов и снимаем-вытаскиваем на себя приемник жидкости охлаждения.
Тут польется много антифриза!Доступ к помпе открыт. Откручиваем, по моему, 8 болтов на 12 и 9 болтов на 10-вот она красотка!
И вот тут польется очень много антифриза!!! ( всего у меня слилось порядка 7 в емкость и 2,5-3 на землю ).
Ну а дальше смотрим на то, что нужно еще менять-ролики, ремень, чистим посадочное место помпы от грязи и остатков прокладки, не забываем про два новых уплотнительных кольца-меняем старые, идущих в комплекте с новой помпой, собираем в обратной последовательности. Заливаем антифриз. Заводим, открыв кран печки на"Сахару" и радуемся проведенной работе.
В результате был выявлен шумящий подшипник натяжителя и слегка подуставший ремень. Ремешок заказал а вот с подшипником-беда, только в сборе со станиной за 5800р. Перерыл весь инет, но так и не нашел поставщика с понятными условиями поставки и цены на подшипник(огромное спасибо 09 за предоставленную информацию):
Подшипник NSK 5203 (5203-2RS) да и у KOYO 52032RS такой же!
Тип подшипников: радиально-упорные двухрядные шариковые: 52 Серия
Производитель: NSK
Внутренний диаметр d, мм: 17
Наружный диаметр D, мм: 40
Ширина B, мм: 17,5
ПРОСЬБА! Если кто знает поставщика-дайте знать, ну очень жаба душит покупать за большие деньги то, чего половина не нужна.