'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена помпы 1GR-FE  (Прочитано 6728 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

miklbeer

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +41/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 354
  • Город: Москва САО
  • Город: Москва
    • TLC 200 4.6 black
Замена помпы 1GR-FE
« : 14 04 2016, 00:55:31 »

Доброго времени суток.
Ну вот, наконец, дождался хорошей погоды и занялся текущим органом своего авто. Помпа начала подтекать еще в декабре 15-го, а поменять самому не получалось по причине отсутствия ямы в гараже и засыпанной снегом эстакады на улице, да и расход антифриза был практически не заметным. Помпу купил после Новогодних праздников в Autoleo за 5600-оригинал.
Итак начнем: первым делом перед инсталяцией помыл на даче моторный отсек.
Снимаем верхний кожух радиатора, который держится на 11 клипсах.



Снимаем декоративную плиту мотора, отвернув 2 гайки на 10-ть,воздухозаборник с воздушным фильтром и расширительный бачек-3 болта.


Далее лезем под машину и снимаем защиту-у кого какая стоит.


Теперь снизу и сверху открыт доступ-ослабляем 4 гайки муфты вентилятора охлаждения


Открываем крышку радиатора и через краник оного сливаем антифриз, подставив емкость 5л. Сразу скажу чтоб потом не возвращаться, из крана сливается литра 4-е, а вот литров 5-ть приходится ловить при разборке всей остальной системы.


Пока сливается, лезем на верх и снимаем кожух вентилятора-2гайки и сам вентилятор с муфтой-4 уже ослабленные гайки.


Какая шикарная картина предстает нашему взору, спасибо Японскому разуму и производителю за эту ремонтопригодность. Снимаем два патрубка системы охлаждения и отводим в стороны


Далее при помощи ключа на, по моему на 14-ть, против часовой стрелки, проворачиваем натяжной ролик и снимаем ремень.


Все тем же ключем откручиваем и снимаем два верхних-обводных ролика(нормальная резьба) и ролик-натяжитель(резьба обратная).


Снимаем 5-ть шлангов маслоохладителя, причем 5-й можно не снимать(не удобно находится, а прикипевший шланг еще аккуратно надо расшевелить), я все таки снял-намного удобней откручивать-закручивать помпу. Здесь польется немного антифриза.



Откручиваем 3 гайки и снимаем тело термостата с оным. Откручиваем 5-ть болтов и снимаем-вытаскиваем на себя приемник жидкости охлаждения. Тут польется много антифриза!


Доступ к помпе открыт. Откручиваем, по моему, 8 болтов на 12 и 9 болтов на 10-вот она красотка! И вот тут польется очень много антифриза!!! ( всего у меня слилось порядка 7 в емкость и 2,5-3 на землю >:D ).



Ну а дальше смотрим на то, что нужно еще менять-ролики, ремень, чистим посадочное место помпы от грязи и остатков прокладки, не забываем про два новых уплотнительных кольца-меняем старые, идущих в комплекте с новой помпой, собираем в обратной последовательности. Заливаем антифриз. Заводим, открыв кран печки на"Сахару" и радуемся проведенной работе.


В результате был выявлен шумящий подшипник натяжителя и слегка подуставший ремень. Ремешок заказал а вот с подшипником-беда, только в сборе со станиной за 5800р.  post  Перерыл весь инет, но так и не нашел поставщика с понятными условиями поставки и цены на подшипник(огромное спасибо 09 за предоставленную информацию):
Подшипник NSK 5203 (5203-2RS) да и у KOYO 52032RS такой же!
Тип подшипников: радиально-упорные двухрядные шариковые: 52 Серия
Производитель: NSK
Внутренний диаметр d, мм: 17
Наружный диаметр D, мм: 40
Ширина B, мм: 17,5
ПРОСЬБА! Если кто знает поставщика-дайте знать, ну очень жаба душит покупать за большие деньги то, чего половина не нужна.
Записан
Вся история России заключена в прочерк между
" Вещим Олегом " и " С вещами на выход ! "...

kranium

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +100/-20
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2854
  • Город: Братск, центр.
  • Превосходил ожидания, теперь управляю мечтой.
Re: Замена помпы 1GR-FE
« Ответ #1 : 14 04 2016, 04:29:40 »

Наверное надо было антифриз слить еще и с блока чтоб не проливалось много.
Записан
Прадо 120-1GR,R-2,08. Сурф 185, 5-мяу, SSR-G.

miklbeer

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +41/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 354
  • Город: Москва САО
  • Город: Москва
    • TLC 200 4.6 black
Re: Замена помпы 1GR-FE
« Ответ #2 : 18 04 2016, 21:07:11 »

Доброго времени суток.
Нашел подшипник в натяжной ролик, правда смущает маркировка NSK, GERMANY и 6203 RSR на пыльнике, ну да посмотрим как ходить будет, вот ремешок придет и поменяю.


Да и еще, разбирая прошлый раз не обнаружил ни под одним роликом шайб, правда нижний не снимал (тут полез в EXIST на схеме везде есть шайбы), точно не падали когда откручивал ролики, может прикипели к мотору. В этот раз посмотрю повнимательней.

Записан
Вся история России заключена в прочерк между
" Вещим Олегом " и " С вещами на выход ! "...

кот

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +350/-36
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4714
  • Город: Москва
    • 120 4,0
Re: Замена помпы 1GR-FE
« Ответ #3 : 18 04 2016, 21:38:22 »

А зачем защиту снимали?
Записан

miklbeer

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +41/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 354
  • Город: Москва САО
  • Город: Москва
    • TLC 200 4.6 black
Re: Замена помпы 1GR-FE
« Ответ #4 : 18 04 2016, 21:59:34 »

Она стальная, не удобно к сливному кранику подлезать, 4 гайки вентилятора проще снизу, да и почистить-подкрасить полезно.
Записан
Вся история России заключена в прочерк между
" Вещим Олегом " и " С вещами на выход ! "...

Морячог

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1386/-92
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12835
  • 6 лет катал бенз 120-й; 2,5 года дизель 150-й -)
Re: Замена помпы 1GR-FE
« Ответ #5 : 18 04 2016, 22:03:59 »

Отчет полезный! Вопрос - какой пробег? Почему решили менять помпу?
Записан

miklbeer

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +41/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 354
  • Город: Москва САО
  • Город: Москва
    • TLC 200 4.6 black
Re: Замена помпы 1GR-FE
« Ответ #6 : 18 04 2016, 22:09:07 »

Потекла, под 200. Дык и выложил потому что ничего сам не нашел по замене помпы.
Записан
Вся история России заключена в прочерк между
" Вещим Олегом " и " С вещами на выход ! "...

Морячог

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1386/-92
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12835
  • 6 лет катал бенз 120-й; 2,5 года дизель 150-й -)
Re: Замена помпы 1GR-FE
« Ответ #7 : 18 04 2016, 22:15:59 »

Потекла, под 200. Дык и выложил потому что ничего сам не нашел по замене помпы.
Ясно.
Записан

Oleg2471

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +16/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 704
  • Город: Саха
  • 4runner 1GR LTD
Re: Замена помпы 1GR-FE
« Ответ #8 : 20 04 2016, 14:38:06 »

хороший отчёт, плюсанул. Вопрос ,до подшипника помпы добраться можно? кто нибудь разбирал её?
Записан
Желаю всем удачи.

miklbeer

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +41/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 354
  • Город: Москва САО
  • Город: Москва
    • TLC 200 4.6 black
Re: Замена помпы 1GR-FE
« Ответ #9 : 20 04 2016, 19:18:49 »

ИМХО: она не разборная, все завальцовано. Спасибо!
Записан
Вся история России заключена в прочерк между
" Вещим Олегом " и " С вещами на выход ! "...