В Подмосковье завершен первый этап реализации одного из самых громких транспортных проектов последних лет. В Жуковском прошла церемония открытия одноименного аэропорта — четвертого в московском авиаузле. Планируется, что Жуковский будет работать в качестве единого центра экспериментальной, государственной и гражданской авиации. И вот этот третий пункт для столицы особенно важен.
Москве новый международный хаб был необходим как воздух. Уже подсчитано, что к 2030 году нагрузка на три московских аэропорта увеличится до 170 миллионов пассажиров в год, тогда как Шереметьево, Домодедово и Внуково могут вместе обслужить максимум лишь 119 миллионов человек.
Аэропорт Жуковский решили строить в несколько этапов. Сейчас завершен первый из них. Введен в эксплуатацию первый терминал общей площадью 15 тысяч квадратных метров. Он сможет обслуживать 1 миллион 800 тысяч человек в год. Планируется, что этот терминал пока будут использовать преимущественно лоукостеры.
Но с вводом второго терминала с пропускной способностью до 6 миллионов пассажиров сюда переберутся и большие авиакомпании. К 2019 году аэропорт Жуковский станет обслуживать уже до 12 миллионов пассажиров и превратится также в крупный центр по техническому сервису самолетов.
На церемонии открытия генеральный директор «Рампорт Аэро» (инвестор и оператор аэропорта) Томас Вайшвилла подписал соглашения о перевозках с Air Kyrgyzstan, казахстанским пассажирским перевозчиком SCAT, а также с двумя грузовыми — европейской Sky Gate и российской «Авиастар-Ту». Первый рейс Air Kyrgyzstan намечен на 20 июня.
Первым новый терминал осмотрел премьер-министр Дмитрий Медведев.
Дмитрий Медведев, председатель правительства РФ: «Чем больше будет таких услуг предлагаться нашим и иностранным гражданам по доступным ценам, с использованием различных тарифов, тем лучше будут себя люди чувствовать… Это всегда вопрос экономического выбора. То, что такое предприятие появилось и начинает эксплуатацию, создает дополнительный набор возможностей. От вас все зависит: какие льготы и тарифы вы предложите нашим пассажирам. Они деньгами проголосуют».
Жуковский расположен на юго-востоке Московской области. Добираться до терминала нужно будет с Казанского вокзала. Как раз сейчас достраивается платформа на станции Отдых. В среднем путь на электричке с пересадкой на автобус будет занимать около часа. Но в будущем планируется запустить аэроэкспрессы.
Выбор места под новый аэропорт не случаен. Город Жуковский называют колыбелью российской авиации. Именно здесь находится знаменитый Летно-исследовательский институт имени Громова. Самая длинная в Европе — 5,5 км — взлетно-посадочная полоса института до этого времени использовалась как для испытаний, так и для проведения Московского авиакосмического салона. Теперь пришел черед использовать ее и для гражданских лайнеров.