В общем перестала ехать машина на бензине - на холостых работает, и почти не разгоняется. На газу хорошо... (Бак единственный дополнительный который под пузом, вместо основного газовый баллон стоит)
Думал все давление в рампе померить но переходник так и не сваял. Заехал на сервис (Тойотами занимаются внедорожными) в надежде что там скажут в чем причина. Посмотрели ошибки через OBD2 - я и сам их смотрел - нет там ошибок, попробовали достучаться через Тойотовский разъем - не разговаривает он с ними, руками разводят. Я говорю давайте давление померим в рампе - они нет такого переходника... Я в осадке. Думали думали мол может обратку в ведро и посмотреть как льется
В общем решили попробовать в упор давление посмотреть - хорошо я топливный фильтр недавно через шланги посадил когда менял - штуцера старые закисшие совсем были. В общем подключили - 3,2 кг в упор... В упор действительно вроде мало. Вроде насосу кранты получается.
Заказал насос (Денсо) и сеточку, на выходных поменял с другом. Ничего не изменилось... Видимо либо не только в нем дело либо он вообще не в теме.
Эх руки бы оторвать некоторым товарищам которые вместо основного бака ставили газовый баллон (было это еще у старого хозяина).
Поехал я вчера с работы, "наслаждаюсь" пробочкой, вдруг чувствую бензином шманить начинает, закарадываются нехорошие мысли, глазами ищу место на обочине, одновременно из соседнего почтового фургона мужик мне кричит мол у тебя бензин пи пи пи течет... Сразу щелкаю кнопку выключения бензонасоса (она раньше переключением бака называлась
но так как бак сейчас один то у меня просто выключение). Заруливаю на прилегающую территорию мойки какой-то - смотрю - сзади мокрое у моста, думаю, включаю бак и бегу назад и вижу как в сторону правого заднего колеса бьёт как из крана бензин бегу выключаю, осматриваю на всякий случай соединения - а они вообще перед баком, ничего не понимаю... Разворачиваюсь и на газу еду обратно на работу что б машину загнать и уже лазить смотреть что откуда. По пути решаю что скорее всего догнила какая-то из трубок колбы бензонасоса где-нибудь на изгибе - раз назад бьет - трубки то вперед все смотрят кроме вентиляции и заливной...
Заехал, начал ползать под машиной, снял защиту бака, ощупываю трубки - на ощупь вроде нормально и главное сухо там... Ничего не понимаю, и принимаю решение практического эксперемента - включаю насос прыгаю под машину - ёёё там льет - увидел - быстро назад выключаю. Конечно аромат я себе на весь предстоящий вечер надушил, несмотря на то что с открытыми воротами большую часть времени дальше провел.
А насмотрел я что - шланчег над мостом под днищем где его почти не видно подходит к топливной трубке и от туда все весело хлещет....
Понимаю что это подводка к бывшему основному топливному баку. Начинаю разбираться.
В общем получилось что - когда ставили газ, основной бак сняли и все трубки/шланги тупо заглушили...
Я стал разбираться что есть что как это работало.. В общем на подачу стоит тройник (подача с двух баков в одну магистраль), а на обратку тройник с электромагнитным клапаном. Понимаю что что-то в системе перестало нормально работать, решаю переделать все на один бак при этом сохранив тройники и разъемы - мало ли вместо газа все-таки бензобак обратно решу поставить. Повозился, покумекал и в принципе получилось - фото ниже. А проблема как выяснил уже после была как раз в электромагнитном клапане. В нормальном режиме обратка идет через тройник на основной бак (которого сейчас нет) а при подаче 12 вольт переключает на малый дополнительный бак. Так вот при последующей проверке клапана выяснилось что он хоть и пытается дергается при подачи напруги но не переключает магистраль (и под пыльником все сыро и лягушки квакают). Как давно это х.з. - то есть обратку он у меня давил в заглушенную магистраль основного бака. Но насос то я поменял в выходные - он свежий и покрехтев пару дней заглушку эту выплюнул на дороге и я стал весело поливать асфальт...
Старый кстати возможно из-за этого и сдох - через собственный клапан давить вроде как не очень полезно для них... Я вот не знаю на сколько езда нескольких дней в таком режиме убавило здоровья новому насосу...
Пока все колхозил была мысль что может из-за этого машина и не ехала, но чуда не произошло - надо рыть дальше.
P.S. На резиновом пыльнике обратного клапана красуется такая же надпись что на бензонасосе - я когда на старом насосе увидел - думаю наш что ли - надпись в стиле АЗЛК
но так и не разобрал что за фирма но на резиновом пыльнике обратного клапана та же марка - явно что-то фирменное - только никак не разберу фирму - фото ниже - может кто в курсе.
Сейчас все-таки сварганю переходник для манометра на штатное место и надо будет отсюда плясать дальше - какое давление в рампе...