'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Ошибка P0031 на Hilux 1KD-FTV  (Прочитано 3958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

master76

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +14/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 310
  • Город: Калининград
  • 1KD-FTV
Ошибка P0031 на Hilux 1KD-FTV
« : 09 07 2016, 17:58:56 »

Доброго времени суток, форумчане! Вопрос: кто подскажет как проверить датчик кислорода с подогревом?
Суть в чём: Есть Toyota Hilux 2011 года, двигатель 1KD-FTV 171 л/с. Периодически, чаще всего после стоянки, при движении выбивает ошибку Р0031 (Oxygen Sensor Heater Control Circuit Low (Bank 1 Sensor 1). Причём ошибка сама не пропадает: только сканером... Стираешь на горячую, она не появляется до остывания, последующего запуска двигателя и его нагрева. Дилер приговорил датчик, купили, поменяли, 8 месяцев всё ОК. Потом снова. Дилер уже сослался на криво установленную сигнализацию,типа провода в жгуте (в моторном отсеке) ворошили, где-то повредили. По их словам этот датчик исправлен, проблема в проводке, блок управления типа определяет состояние проводки (как интересно?) и когда сопротивление критично, зажигает чек... В общем решил глянуть сам... Жгут пересмотрел, пара-тройка лишних проводов жгута моторного отсека на выходе из салона порезана, но качественно запаяна и заизолирована. Жгут ворошишь, изгибаешь, заламываешь при работающем двигателе - ноль реакции! На выхлопной нашёл три датчика: два двухконтактные и один четырёхконтактный. Проверяю тестером последний датчик, а он ни в каких комбинациях своих четырёх выводов не звонится - везде обрыв.
Внимание - вопрос: как можно проверить этот датчик  :-[ (его номер 89425-71030). На днях буду звонить проводку от блока управления двигателем до разъёма датчика.
Записан
Чтобы продать что-нибудь ненужное, сначала нужно купить что-нибудь ненужное...

KapeJI

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +86/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 875
Re: Ошибка P0031 на Hilux 1KD-FTV
« Ответ #1 : 09 07 2016, 22:25:37 »

Подогрев датчика работает только при холодном пуске. Когда выхлоп прогревается, тогда и подогрев датчика не нужен. Именно поэтому ошибка и появляется при пуске холодного мотора.
Думаю, что если после замены датчика он работал 8 месяцев без проблем, а потом показал неисправность, то по всей видимости косяк не в проводке (которую кстати не трудно прозвонить. Необходимо иметь точную схему и проверить провода от разъема датчика до разъема ЭБУД), а в самом датчике.

Есть ещё версия...
Перевод ошибки не совсем верный. Либо эта неисправность датчика характерна для бензиновых моторов, а для дизелей она может звучать иначе.
На сколько я понимаю, этот мотор с сажевым фильтром. Вот как- бы проблема не в нем была. А датчик просто регистрирует выход параметров измерений за границы допусков. При этом конечно можно хоть сколько новых датчиков ставить и проводку исправлять. Но если сажевый фильтр и катализатор на выходе из строя, то датчик и будет регистрировать это состояние.

В общем необходимо поискать все возможные варианты расшифровки этой ошибки.
Записан

master76

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +14/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 310
  • Город: Калининград
  • 1KD-FTV
Re: Ошибка P0031 на Hilux 1KD-FTV
« Ответ #2 : 09 07 2016, 23:10:57 »

Подогрев датчика работает только при холодном пуске. Когда выхлоп прогревается, тогда и подогрев датчика не нужен. Именно поэтому ошибка и появляется при пуске холодного мотора.
Думаю, что если после замены датчика он работал 8 месяцев без проблем, а потом показал неисправность, то по всей видимости косяк не в проводке (которую кстати не трудно прозвонить. Необходимо иметь точную схему и проверить провода от разъема датчика до разъема ЭБУД), а в самом датчике.

Есть ещё версия...
Перевод ошибки не совсем верный. Либо эта неисправность датчика характерна для бензиновых моторов, а для дизелей она может звучать иначе.
На сколько я понимаю, этот мотор с сажевым фильтром. Вот как- бы проблема не в нем была. А датчик просто регистрирует выход параметров измерений за границы допусков. При этом конечно можно хоть сколько новых датчиков ставить и проводку исправлять. Но если сажевый фильтр и катализатор на выходе из строя, то датчик и будет регистрировать это состояние.

В общем необходимо поискать все возможные варианты расшифровки этой ошибки.
Спасибо, KapeJI, проводку буду звонить на неделе...
А по поводу бензиновой версии двигателя - я тоже думал. В мануале 150-го в разделе электросхем вообще такого датчика не нашёл, только на бензинках.
Был бы благодарен, если бы кто-нибудь дал фрагментик схемы именно для Hilux-a. Хотя там прозвонкой найти не проблема.
Всё-таки склоняюсь в первую очередь к проверке проводки, а потом при положительном результате, пусть дилер разбирается, почему они этот датчик приговорили...

...и всё-таки интересно, как должен звониться датчик?
Записан
Чтобы продать что-нибудь ненужное, сначала нужно купить что-нибудь ненужное...

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41
Re: Ошибка P0031 на Hilux 1KD-FTV
« Ответ #3 : 10 07 2016, 21:51:45 »

...и всё-таки интересно, как должен звониться датчик?

два проводка, которые одного цвета, должны звониться с сопротивлением в несколько ом.
сажевик ни при чем, ибо датчик AFS (Air - Fuel Sensor) стоит в трубе до сажевика.
в вашем случае 99% обрыв подогревательного элемента датчика.
в мануал для 150-го смотреть без толку, там по-другому всё.
Записан

master76

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +14/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 310
  • Город: Калининград
  • 1KD-FTV
Re: Ошибка P0031 на Hilux 1KD-FTV
« Ответ #4 : 10 07 2016, 23:38:16 »

...и всё-таки интересно, как должен звониться датчик?

два проводка, которые одного цвета, должны звониться с сопротивлением в несколько ом.
сажевик ни при чем, ибо датчик AFS (Air - Fuel Sensor) стоит в трубе до сажевика.
в вашем случае 99% обрыв подогревательного элемента датчика.
в мануал для 150-го смотреть без толку, там по-другому всё.
bmhome,  спасибо за ответ, то есть звониться должно хоть что-то...
Кстати, провода следующих расцветок: желтый, синий с красным, чёрный и белый. Таким образом видно, что двух проводов одного цвета нет  :-[
Ладно, завтра вызвоню все четыре провода до блока управления посмотрим на их сопротивление...
Записан
Чтобы продать что-нибудь ненужное, сначала нужно купить что-нибудь ненужное...

bmhome

  • Починить можно всё...
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +682/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1635
  • Город: Краснодарский край, Тихорецк
    • MPS2 4M41
Re: Ошибка P0031 на Hilux 1KD-FTV
« Ответ #5 : 11 07 2016, 19:45:13 »

Кстати, провода следующих расцветок: желтый, синий с красным, чёрный и белый. Таким образом видно, что двух проводов одного цвета нет  :-[
Ладно, завтра вызвоню все четыре провода до блока управления посмотрим на их сопротивление...

Похоже на титановый лямбда-зонд. У них распиновка такая: белый и красный провода- подогрев, черный-сигнал, желтый-масса.
Записан

master76

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +14/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 310
  • Город: Калининград
  • 1KD-FTV
Re: Ошибка P0031 на Hilux 1KD-FTV
« Ответ #6 : 11 07 2016, 22:24:46 »

Кстати, провода следующих расцветок: желтый, синий с красным, чёрный и белый. Таким образом видно, что двух проводов одного цвета нет  :-[
Ладно, завтра вызвоню все четыре провода до блока управления посмотрим на их сопротивление...

Похоже на титановый лямбда-зонд. У них распиновка такая: белый и красный провода- подогрев, черный-сигнал, желтый-масса.
посмотрим...
Записан
Чтобы продать что-нибудь ненужное, сначала нужно купить что-нибудь ненужное...

master76

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +14/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 310
  • Город: Калининград
  • 1KD-FTV
Re: Ошибка P0031 на Hilux 1KD-FTV
« Ответ #7 : 14 07 2016, 22:09:35 »

продолжение....
Прозвонил провода от датчика до блока управления: черный, белый (я так понимаю сигнальные) идут до блока без проблем и разрывов. Жёлтый идёт также до блока, а вот сине-красного на блоке не нашёл.
При включенном зажигании на белом и чёрном около 2-х вольт, на сине-красном +12 вольт, а на жёлтом импульсы. Плюс на сине-красном появляется и пропадает при включении и выключении зажигания, значит на блоке можно не искать - идёт от блока реле, который под капотом.
Напрашивается вывод, что проводка целая, глючит датчик icon_acute7.
Выходит дилер лукавил, когда сказал, что датчик проверили и он исправен...
Цвета проводов уточнённые:  Жёлтый (толстый), сине-красный (толстый), белый (тонкий) и чёрный (тонкий).
Измерил-таки сопротивление на выводах датчика. Жёлтый и сине-красный (толстые) звонятся в 6-8 кОм, а белый с чёрным никак не звонятся. По-моему для накала многовато....
Что посоветуете, камрады?
Записан
Чтобы продать что-нибудь ненужное, сначала нужно купить что-нибудь ненужное...

master76

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +14/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 310
  • Город: Калининград
  • 1KD-FTV
Re: Ошибка P0031 на Hilux 1KD-FTV
« Ответ #8 : 14 07 2016, 22:20:03 »

и ещё: при отключенном этом датчике никаких ошибок не появляется  :o
Записан
Чтобы продать что-нибудь ненужное, сначала нужно купить что-нибудь ненужное...

master76

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +14/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 310
  • Город: Калининград
  • 1KD-FTV
Re: Ошибка P0031 на Hilux 1KD-FTV
« Ответ #9 : 14 07 2016, 22:25:46 »

..........сажевик ни при чем, ибо датчик AFS (Air - Fuel Sensor) стоит в трубе до сажевика.
этот датчик стоит в трубе ПОСЛЕ сажевика
Записан
Чтобы продать что-нибудь ненужное, сначала нужно купить что-нибудь ненужное...