Попробую ответить всем:
* Педалбустер помогает машине стать динамичней с низов и во всём диапазоне за счёт укорачивания нажатия на неё. Я тоже катал с бустером, а потом прошил. Прошивка помогает разгоняться после 2000 оборотов, а особенно со скоростей около 120 км/ч, где мощности у дизеля как раз не хватает.
* Вмешательства в узлы и агрегаты как раз и нет. И нет никаких доп. коробочек. Изменяются некоторые параметры В ШТАТНОЙ ПРОШИВКЕ, то есть это абсолютно родная среда для ЭБУ.
* Насчёт дымим-не дымим: двигатель у 150 вообще как бы не дымный ни до ни после. У 200-ки изначально поддымливает. Какого-то резкого изменения не наблюдается.
* EGR имеет смысл отключать после истечения гарантийного срока, так как выключенный клапан может больше и не заработать, если понадобится сделать так, чтобы он работал, если вдруг придётся что-то делать с двигателем по гарантии. Отключение оного не даёт прироста мощности, разве только двигателю становится чуть легче дышать