'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Азот в колёсах  (Прочитано 28045 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Мишка

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +42/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3590
  • Город: Москва
Re: Азот в колёсах
« Ответ #10 : 01 10 2008, 16:51:14 »

В последнее время многие клиенты  перед посещением шиномонтажа задают нам вопросы:
«Чем лучше накачивать шины – воздухом или азотом? Дает ли что-нибудь азот в шинах? Стоит ли тратить дополнительные деньги на эту процедуру? И можно ли реально заметить разницу на обыкновенном автомобиле?»

Мы постараемся помочь вам разобраться в этих не очень простых на первый взгляд вопросах.

Эта услуга в шиномонтажах появилась относительно недавно и, как утверждают продавцы этой услуги, после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д.) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике и разберём каждый пункт в отдельности.



Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.

Но начнём по порядку:

Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».


Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!


Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.


Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.


Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!

Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения "эффекта мягкости" шиномонтажники накашивают шины азотом с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях.
Записан
"Остановите землю - я сойду"

andrey815

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008
Re: Азот в колёсах
« Ответ #11 : 01 10 2008, 16:58:09 »

Уж сколько раз твердили миру...
Мне больше нравится аргумент, когда методом математических расчётов доказывалось, что раз кислород уходит, а азот остаётся, то после нескольких подкачек там всё равно один азот останется, ну его в общем...
Записан

IgorL

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +7/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1336
  • Город: МО Красногорск
    • Прадо 120
Re: Азот в колёсах
« Ответ #12 : 01 10 2008, 17:12:04 »

Уходит воздух. С азотом и кислородом. Резина на чистом азоте "мягче", мне так показалось. Учитывая довольно скромную цену вопроса... Я закачаю ;)
Записан

andrey815

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +271/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11414
  • Город: Волгоград
  • Всем привет!
    • 1GR-FE Luna 2008
Re: Азот в колёсах
« Ответ #13 : 01 10 2008, 19:57:09 »

Учитывая довольно скромную цену вопроса... Я закачаю ;)
В любом случае хуже не будет  ;)
Записан

ЛЕШИЙ

  • ИНСПЕКТОР БУТОВСКОГО ЛЕСА
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3072/-28
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 45748
  • Город: Москва ю бутово
  • Входя в лес помни, я всегда за твоей спиной
    • 180 дизель 3,5турбо
Re: Азот в колёсах
« Ответ #14 : 01 10 2008, 22:09:39 »

а я закачиваю воздух 3 атм проезжаю 50км  после чего окуратно спускаю кислород и катаюсь на чистом азоте с давлением 2 атм ;D ;D ;D очень рекомендую :P
Записан
  Не что так не сближает людей как оптический прицел!
Если жизнь свела тебя со мной ,  значит,  пришло твоё время платить за свои грехи!

Минин

  • Президент клуба
  • Администратор
  • Верховный Главнокомандующий
  • ***********
  • Репутация: +999/-999
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: Я форумный маньяк!!
  • Город: Phuket
  • WhatsApp: +666 22 09 1270
    • TLС PRADO 150 (Бензин)
Re: Азот в колёсах
« Ответ #15 : 02 10 2008, 09:29:52 »

А накачка азотом что дает приминительно к зимней эксплуатаци? ))) Тем более азот это сплошное разводилово.

Для зимних шин используется специальный состав резины, расчитанный на эксплуатацию при низких температурах. На легковых машиных для себя окончательно выбираю только шипованную. На вседорожнике еще не решил - зима абсолютно неснежная была. Но пару дней шип радовал, склоняюсь тоже к зимней шипованной.

Перенёс сюда...
Записан
                        Путин подарил нам уверенность в завтрашнем дне!

Sapphire

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +2/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 814
  • Город: Нижнекамск
Re: Азот в колёсах
« Ответ #16 : 20 10 2008, 15:29:24 »

Учитывая довольно скромную цену вопроса... Я закачаю ;)
В любом случае хуже не будет  ;)
Вы меня простите конечно друзья но вспоминается один анекдот который рассказывает один мой друг причем ему и в образ то входить не надо)))
Пгиходит Сага к раввину и сетует что Эмик загаза таки имеет любовницу и вопгошает
- и что мне делать рэбэ?
- Сагочка, отгежь у Эмика пока он спит клок волос, в полночь дойди до дома любовницы и тги газа обойди его пготив часовой стгелки
- И что вы мне скажите рэбэ что это поможет?
- во всяком случае не навгедит!
)))))
Записан
Если рассмотреть любую  проблему достаточно  внимательно, то вы увидите себя как часть этой проблемы.

fd1344

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 336
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Азот в колёсах
« Ответ #17 : 20 10 2008, 19:41:51 »

Вы меня простите конечно друзья но вспоминается один анекдот который рассказывает один мой друг причем ему и в образ то входить не надо)))
Пгиходит Сага к раввину и сетует что Эмик загаза таки имеет любовницу и вопгошает
- и что мне делать рэбэ?
- Сагочка, отгежь у Эмика пока он спит клок волос, в полночь дойди до дома любовницы и тги газа обойди его пготив часовой стгелки
- И что вы мне скажите рэбэ что это поможет?
- во всяком случае не навгедит!
)))))
Во-во. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы бабки барыгам просто так заносило.
Записан

IgorL

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +7/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1336
  • Город: МО Красногорск
    • Прадо 120
Re: Азот в колёсах
« Ответ #18 : 20 10 2008, 20:00:43 »

Зимой в Сибири, накачанные азотом колеса не требуют подкачки. Это факт. Все остальное голые теории. (кстати, никто не задумывался, почему смесь/сплав имеет совсем другие свойства, хотя добавка даже не 20 %...)
Записан

Nikolskiy

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +73/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2946
  • Город: г. Минск
    • TLC-200
Re: Азот в колёсах
« Ответ #19 : 20 10 2008, 23:07:34 »

В Минске резину под шипы уже возить перестали почти , снега нет, мороза нет- одни дожди. Какой азот? О чем вы?  ;D
Записан