Масла 0-40 обычно являются топовыми в линейках разных производителей, естественно более дорогие и качественные.
Эти масла дорогие из-за того, что в них больше добавлено "химии", чтобы масло могло быть достаточно текучим при морозах, а при выходе на рабочую температуру ДВС могло иметь необходимую вязкость... Все эти процессы в моторном масле регулирует "химия"...отсюда и цена...
Извините, но вам лучше почитать теорию на оил клубе.
Возьмем идеального производителя, так вот, у него, например, при польностью одинаковых базах и пакетах присадок 0в20 будет отличаться от 0в40 кинематической вязкостью, а этого добиваются за счет большего количества полимерных загустителя. Как раз от него, при перепробеге и образуется лак внутри двигателя(((
PS
2 топикстартер - вы ездили на ЛМ 5в30, и он вас полностью удовлетворял, хотите сделать машине приятное - перейдите на 0в30 в зиму от этого же производителя и меняйте с таким же интервалом
Нулевки, как правило, замешаны на ПАО базе, и в них этого самого ПАО, как правило в приличном количестве, и это несомненный плюс.