Система кондиционирования. Полезная информация для владельцев.С наступлением весны - лета и повышения температуры окружающей среды возникает необходимость поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля. В зимний период времени кондиционер работает крайне редко. В основном его используют для того что бы убрать «запотевание» водительского стекла. А вот с приходом весны и до поздней осени система работает практически постоянно во время эксплуатации автомобиля.
Система кондиционирования автомобиля состоит из множества элементов. Основные из них - компрессор, радиатор, трубопроводы и испаритель. Каждый элемент играет свою роль и требует определенного сервисного обслуживания. Рассмотрим более подробно.
Мойка радиаторов перед летним сезоном Toyota Land Cruiser Prado 150
Радиатор системы кондиционирования.Устанавливается в передней части автомобиля, перед радиатором охлаждения двигателя. Пух, песок и грязь при эксплуатации автомобиля забивают соты радиатора, тем самым повышают нагрузку на компрессор кондиционера. В некоторых случаях радиатор системы может пострадать от попадания щебня и гравия. Особенно актуально для владельцев Toyota Rav 4.
Пример установки защитной сетки в передний бампер Toyota Rav 4
Из-за большого расстояния между решеток переднего бампера нередко через них пролетает гравий, который при движении по трассе просто "пробивает" радиатор кондиционера. Поэтому установка сетки в передний бампер не только защитит радиатор кондиционера от "посторонних" предметов, но и так же снизит загрязнение сот радиатора.
Чистота сот радиатора Toyota Land Cruiser после мойки
Процесс мойки радиатора АКПП, системы кондиционирования и охлаждения двигателя Toyota Land Cruiser 200
При техническом обслуживании механик проверяет загрязненность сот радиатора. Если соты радиатора сильно загрязнены, то радиатор подлежит мойке.
Компрессор кондиционера.Сложный узел, сделанный с высокими допусками обработки. Помимо хладагента заправлен специальным маслом. В зависимости от года выпуска и модели Вашего автомобиля масло используемое в системе отличается! Далее приведем фотографию информационной наклейки с типом масла и маркой хладагента Toyota Land Cruiser Prado 150
Информационная наклейка о системе кондиционирования размещена на внутренней части капота Toyota Land Cruiser Prado 150
Информационная наклейка под капотом гибридного Lexus RX450H 2013 года выпуска
Низкий уровень хладагента и масла, забитые соты радиатора повышают нагрузку на узел и приводят к ускоренному износу. Продукты износа — металлическая пыль и стружка попадают в замкнутую систему и очень часто при поломке компрессора и установки нового через небольшой промежуток времени выводят дорогостоящую деталь. Поэтому важно помнить — перед установкой нового компрессора система должна промываться от продуктов износа.
Заправка кондиционера автомобиля у обочины через некоторое время может потребовать дорогостоящего ремонта системы кондиционирования.
С появлением весны и наступлением лета на трассах, перекрестках появляются "мобильные комплексы заправки кондиционеров" по низкой цене. Дозаправка системы может обернуться дорогостоящим ремонтом. Хладагент закачивается в аппарат для заправки, так же туда заливается масло. Во первых велик риск заправки системы маслом и хладагентом, которые не рекомендованы заводом изготовителем. Во вторых, пользуются такими услугами автомобили "не первой свежести" и с неисправной системой.
Так как хладагент (фреон) токсичен — аппарат подключается к системе автомобиля из нее выкачивается фреон вперемешку с продуктами износа и затем через некоторое время попадает в Ваш абсолютно исправный автомобиль. И такие случаи на нашей практики встречались довольно часто. Обычно владелец говорил следующее — кондиционер стал плохо холодить, ехал во трассе увидел машину с рекламой заправки кондиционера заправил, все заработало, но через некоторое время компрессор стал шуметь… Вся система была засорена металлической стружкой. В таком случае приходится менять радиатор кондиционера, компрессор и испаритель, который находится в системе отопления, а так же чистить все трубки…
Так же встречаются ситуации, когда автомобиль длительное время ездил с неисправным компрессором или без него. В такой ситуации попадание грязи в систему просто неизбежно.
Испаритель системы кондиционирования. Антибактериальная обработкаУстанавливается в салоне автомобиля под торпедой в системе отопления. Обычно это единый узел. Его основная задача обеспечивать прохладу в салоне автомобиля. Из-за разницы температуры работы нередко на испарителе скапливаются бактерии, которые являются причиной неприятного запаха. Бактерии скапливаются на самом испарителе и на фильтре салона. Поэтому перед тем как завершить поездку отключите систему на 3-4 минуты. За это время "конденсат" испарится и снизит образование бактерий. Антибактериальную обработку системы крайне желательно выполнять каждый год другой. Во — первых стоимость такой процедуры составляет в пределах нескольких тысяч рублей. Во — вторых, последующие лечение респираторных заболеваний стоит намного дороже. В-третьих, в салоне автомобиля не будет неприятных запахов.
Дезинфекция системы кондиционирования "своими силами" — может негативно отразиться на электронном оборудовании автомобиля.
Нередко в сети интернет можно найти информацию о самостоятельной дезинфекции системы кондиционирования с помощью "медицинских растворов". По словам "авторов изобретателей" альтернативных методов достаточно распылить через опрыскиватель для цветов раствор воздуховоды автомобиля и запах исчезнет. Запах действительно исчезнет, но приведет к поломке электронных заслонок и других компонентов.
Трубки системы кондиционирования изготовлены из алюминиевого сплава и со временем подвержены коррозии.
Трубки кондиционера.Данная информация особенно актуальна для владельцев внедорожников (Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Land Cruiser 100, Lexus GX 470).
Система кондиционирования на внедорожниках Тойота имеет два контура — передний и задний. Часть трубок кондиционера (они выполнены из сплава алюминия) проложены под днищем автомобиля, а так же на раме и тянуться к заднему контуру. При эксплуатации автомобиля в южных регионах нашей страны проблем в большинстве случаев не возникает. При эксплуатации автомобиля в Москве, Санкт-Петербурге где помимо суровых зим дороги обрабатывают таким химическим составом, что не выдерживают трубки и начинают гнить. В итоге заправив систему через некоторое время в салоне автомобиля ездить становится некомфортно. Викой всему прогнившая трубка заднего контура. На легковых автомобилях и «кроссоверах» класса люкс Lexus RX300-350 таких проблем нет, поскольку трубки системы кондиционирования расположены в подкапотном пространстве на моторном щите автомобиля и не подвержены агрессивному воздействию окружающей среды.
Нарушение герметичности поиск неисправности. Решение проблем.Для поиска неисправности используется специальный газовый анализатор. Обследуется трубка по всему периметру установки и при нарушении герметичности зуммер оповещает неприятным писком
Оборудование, применяемое для поиска нарушение герметичности системы кондиционирования.
Восстановление заднего контура из новых трубок обойдется в очень кругленькую сумму. Поэтому 90% просто "глушат задний контур" и продолжают эксплуатировать автомобиль или производят замену трубок на специальные гибкие шланги высокого давления. Цена подобных работ около 25000-30000 рублей и по словам мастеров специализированных фирм — пожизненная гарантия.
Фильтр салонаФильтр салона Toyota FJ Cruiser
Фильтр салона автомобиля является неотъемлемой частью системы кондиционирования современного автомобиля. При каждом техническом обслуживании выполняется проверка состояния фильтра и в большинстве случаев проводится его замена. Поскольку фильтр салона располагается в непосредственной близости от испарителя кондиционера, на нем через некоторое время скапливаются бактерии, которые являются причиной неприятного запаха в салоне автомобиля. Именно поэтому при каждом техническом обслуживании необходимо производить замену фильтра салона.
Надеемся информация, изложенная в статье была полезна. До новых встреч.