Вообщем, победил проблему. Как и предполагалось, дело было в контактной группе + провода. Она внутри была подгоревшая и сильно покрыта коррозией, когда начал откручивать гайку, провернулась и получилось то что получилось. Когда снял (об этом позже) и отвез стартер в сервис (АГС), мастера сказали что даже не плохо что полез и это все вылезло, потому как все произошло бы и без моего вмешательства достаточно скоро. Итак, поменяли контактную группу, почистили, смазали, оценили состояние стартера на твердую 4.
Ну а теперь про мои мучения со снятием: просто так, без серьезных слесарных работ снять этот стартер не получится, 1,6 вытаскивается на раз. Что бы вытащить его целиком нужно снимать левую приемную трубу со всеми вытекающими последствиями. Мне этого делать ну совсем не захотелось и после продолжительных плясок с бубнами я сделал по своему. Снял клеммы, отсоединил переднюю часть кардана, помучился с откручиванием двух болтов крепления стартера к колоколу, после этого самое интересное-открутил плюс на щетки, открутил две шпильки и располовинил, отсоединив тяговое реле от корпуса стартера, после этого аккуратно по частям все вытащил. Место в моторном отсеке с трудом но позволяет крутить стартер чтоб выполнить все эти манипуляции. Ну и собирал-устанавливал в обратной последовательности. Вот как то так, но зато теперь есть уверенность, что он прослужит еще достаточно долго.