Обычно отваливается именно тяга пассажирского стеклоочистителя, вследствие износа шарового шарнира привода поводка пассажирского стеклоочистителя (дворника). Связано это с тем, что на этот дворник ложится большая нагрузка, так как тяга имеет большую длину и дворнику приходится работать по более искривлённой поверхности лобового стекла, затекая за уплотнитель по низу стекла.
Думаю , причина проблем именно с пассажирской стороны в другом.
Шарниры защищены пыльниками. Условия работы жесткие , на трапецию так или иначе стекает вода с лобового стекла.
Если присмотреться, то именно к пассажирскому шарниру рычаги подходят в разных плоскостях и между резиновым пыльником и рычагом всегда имеется щель, куда и попадает влага.
Разобрал для профилактике при пробеге 90т, в пассажирском смазки как таковой нет, вместо нее рыжая порошкообразная масса.
Остальные два узла в порядке, смазка на месте, но у центрального шарнира прорвался один пыльник. Пока не знаю, чем его можно заменить.
"Щель" и "разные углы" тут не при чём. На новой тяге без люфта с новым пыльником никакой "щели" нет и быть не может... Пассажирский шарнир работает с большей нагрузкой - это понятно любому, кто изучал теоретическую механику в вузе.
Кроме того, шарнир находится ровно посредине лобового стекла и на него попадает больше влаги и грязи по определению; например, водительский дворник на обратном ходе гонит воду и грязь вниз как раз на этот шарнир.
Не надо искать "скрытый смысл" и придумывать какие-то "сложности" в простом вопросе. Все причины подробно описаны в начале.
Причём, сами оси поводков дворников не скрипят и не разбалтываются, в отличие от предыдущих Крузаков и Прадо, у которых эта была болезнь (люди вставляли туда вместо изношенных втулок трубки от бумаги от факсов или корпуса от шприцов), зато шарниры у них ходили в целом дольше...
А если уж цитировать (например, меня), то надо делать это точно, а не писать безграмотную отсебятину - выделено красным в вышеприведённой "цитате".