'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Новости технологий связанных с космосом  (Прочитано 47278 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

SS2006

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +117/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2396
  • Город: VL
    • 150 RII

А где новость про японцев и про их самую маленькую ракету-носитель?
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +8878/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10508
  • Город: Тульская область
  • Город:

А где новость про японцев и про их самую маленькую ракету-носитель?
Видишь новость которой здесь нет - копируй её и размещай здесь, почитаем, посмотрим, обсудим!
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +8878/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10508
  • Город: Тульская область
  • Город:

Wall Street Journal опубликовала конфиденциальную информацию о финансовых показателях SpaceX

Газета The Wall Street Journal, ссылаясь на собственные источники, опубликовала финансовые данные космической компании SpaceX . По данным издания, максимальная выручка организации была зафиксирована в 2014 году и составила около $1 млрд.

Согласно опубликованной информации, в 2013 году SpaceX заработала $680 млн, в 2014 — $1 млрд, после чего доходы компании снизились на 6%, до $945 млн. WSJ связывает это с аварией ракеты Falcon 9 во время выполнения миссии CRS-7 в июне 2015 года, во время которой грузовой корабль компании Dragon должен был доставить более двух тонн полезного груза для МКС. После аварии компания вынуждена приостановить полеты на полгода, и в итоге совершила только шесть запусков в 2015 году, вместо 12 запланированных. Из-за аварии компании пришлось зафиксировать операционный убыток, который составил $260 млн.

В 2016 году SpaceX планировала получить выручку в размере $1,8 млрд, причем $775 млн из этой суммы должны были прийтись на заказы NASA, а еще $115 млн — от Минобороны США. Операционная прибыль за год должна была составить около $55 млн.
Фактические результаты за 2016 год остаются неизвестными, однако недавно компания убрала со своего сайта заявление о том, что она является прибыльной. Основной причиной этого является случившаяся в сентябре 2016 года авария ракеты Falcon 9 во время заправки ракеты топливом, которая к тому же уничтожила спутник AMOS-6, и вынудила компанию прекратить запуски вплоть до января этого года.

В 2017 году SpaceX собирается произвести 27 запусков, несмотря на то, что до этого их количество никогда не превышало восьми в год. В 2019 году SpaceX собирается совершить 52 запуска — по одному в неделю. Для сравнения, с 2010 года по июнь 2015 года основной американский конкурент SpaceX, компания ULA (альянс Boeing и Lockheed Martin), совершила более ста запусков, а европейская Arianespace — более 75.

WSJ указывает, что для минимизации расходов SpaceX самостоятельно производит для своих ракет и кораблей большинство комплектующих и программного обеспечения, что позволяет компании удерживать стоимость одного запуска Falcon 9 на уровне $60 млн — это примерно вдвое меньше, чем у сравнимой по характеристикам ракеты Atlas-5 компании ULA.

Другой конкурент компании SpaceX, подконтрольная ГКНПЦ им.Хруничева американская компания ILS, была вынуждена снизить расценки на свою ракету-носитель Протон-М до уровня Falcon 9 (со $105 миллионов всего тремя годами раньше - ред.), для того, чтобы оставаться конкурентоспособной.

В ответ на вызов SpaceX, европейский Arianespace также был вынужден начать разработку ракеты нового поколения Ariane-6, первый полет которой ожидается через три года, а стоимость одного запуска упадет более чем вдвое, с нынешних 230 миллионов евро, до 75-90 миллионов.

Планы SpaceX предполагают, что к 2025 году компания будет обеспечивать более 40 млн человек интернетом с помощью спутников, а в целом этот проект принесет более $30 млрд выручки и около $15-20 млрд операционной прибыли в год. В настоящее время этот проект находится на стадии проектирования отдельных систем.

На счетах компании к концу 2015 года оставалось около $1,3 млрд, в том числе, полученных за счет крупных инвестиций в SpaceX компаний Alphabet и Fidelity.

Ранее Маск, которому принадлежит 54% SpaceX и 78% голосов в ней, говорил, что не собирается выводить организацию на IPO до старта проекта, позволяющего перевозить людей на Марс, отмечает WSJ. Согласно нынешним планам, это должно произойти в 2024 году.
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +8878/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10508
  • Город: Тульская область
  • Город:

В порт города Лос-Анджелес прибыла баржа Dronship с отработанной первой ступенью Falcon 9 после запуска спутников Iridium Next
Следующий запуск ракетоносителя Falcon 9 намечен на 26 Января.
Планируется вывести на орбиту спутник Echostar 23.





Записан

SS2006

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +117/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2396
  • Город: VL
    • 150 RII

Специалисты японского аэрокосмического агентства (JAXA) осуществили запуск самой маленькой в мире ракеты-носителя SS-520 со спутником. Однако пуск завершился неудачно, ракета упала в море. Об этом в сегодня, 15 января, сообщает Lenta ru со ссылкой на телеканал NHK.

Обновление: Самая маленькая ракета-носитель, запущенная в воскресенье с космодрома Утиноура японской префектуры Кагосима упала в Японское море. Специалисты Японского агентства аэрокосмических исследований пришли к выводу, что во второй ступени ракеты не произошло воспламенение топлива. Об этом сообщает ТАСС.

Пуск состоялся в 08.30 (02.30 по московскому времени) с космодрома Утиноура. Спустя 7,5 минуты коммуникационный спутник вышел на намеченную орбиту на высоте 200 километров над Землей.

Как отмечается, изначально запуск был запланирован на 11 января, однако его пришлось отложить из-за плохих погодных условий.

Длина ракеты-носителя составляет 9,5 метра, а вес — 2,6 тонны. Коммуникационный спутник TRICOM1 весит три килограмма при высоте 35 сантиметров. Расходы на разработку и запуск ракеты-носителя со спутником составили всего 400 миллионов иен (около 3,47 миллионов долларов).

Эксперты заявляют, что такой размер ракеты-носителя позволил существенно уменьшить затраты на разработку и запуск аппарата. Всего было потрачено около 3,47 миллионов долларов. Расходы же на производство и запуск современных ракет обходятся более чем в 100 миллионов долларов.

<a href="https://youtube.com/v/-BqtsG8uynY" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/-BqtsG8uynY</a>
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +8878/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10508
  • Город: Тульская область
  • Город:

Илон Маск демонстрирует новую технологию 3-D проектирования на компьютере

<a href="https://youtube.com/v/1MY7IF8DSo4" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/1MY7IF8DSo4</a>
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +8878/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10508
  • Город: Тульская область
  • Город:

Произведён успешный пуск ракеты СОЮЗ с космодрома во Французской Гвиане

<a href="https://youtube.com/v/QTocxtoEbwQ" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/QTocxtoEbwQ</a>
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +8878/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10508
  • Город: Тульская область
  • Город:

Новости с МКС, Японский грузовой корабль HTV, эксперимент по уборке космического мусора:

<a href="https://youtube.com/v/8ZEj1_UAEWs" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/8ZEj1_UAEWs</a>
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +8878/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10508
  • Город: Тульская область
  • Город:

Интервью одного из разработчиков ракетного двигателя РД-180

На фоне недавних провалов в космической отрасли у России остается все меньше козырей. Одним из немногих поводов для гордости остается двигатель РД-180, который США стабильно закупают на протяжении последних 20 лет вопреки всему и до сих пор не в состоянии создать собственный аналог. Создатель легендарного движка — лауреат премии «Глобальная энергия» академик РАН Борис Иванович Каторгин — рассказал «Ленте.ру» о перспективах освоения космоса, отношении к Илону Маску и необходимости возвращения на Луну.

- Какие ракетные двигатели, помимо российских, вы считаете лучшими в мире сейчас и прежде?

Очень интересным двигателем был F-1.



Соединенные Штаты Америки использовали его для первой ступени ракеты Saturn V, на которой осуществлялись запуски на Луну. Этот двигатель имел тягу 680 тонн и работал на кислороде с керосином. Для своего времени он был весьма передовым и эффективным: американцы высадились на Луну в 1969 году. Конечно, российские двигателестроители шли немного другим путем, создавая двигатели с более совершенным использованием химической энергии топлива.

Из двигателей меньшей тяги обязательно надо отметить двигатель RL-10, созданный фирмой Pratt Whitney. Этот кислородно-водородный двигатель имел тягу порядка десяти тонн и использовался на верхних ступенях ракет. В модернизированном виде его применяют в ракетах Atlas, где также стоит российский двигатель РД-180, который у нас активно покупают американцы. Я бы упомянул и двигатель SSME, который устанавливали на американских шаттлах. Он работал на кислороде с водородом и совершил много успешных полетов.



- Не боитесь, что американцы откажутся от закупок двигателей?

В 1996 году мы подписывали контракт на разработку керосиново-кислородного двигателя РД-180 тягой 400 тонн, который стоит на первой ступени Atlas. Тогда мы договорились о поставке США 101 двигателя. Из них мы успели поставить 87, улетели — 72. Конечно, США хотят иметь свой двигатель. Но без России в космос американцы не улетят: в этом году вдобавок к 101 двигателю они заказали еще 20, забыв про все санкции. И эта программа будет выполнена в полном объеме.

Мы работали с американцами, и в политику никто из нас не вдавался. Крупных инцидентов никогда не было, а атмосфера была поистине дружеской. Серьезные споры были даже при заключении договоров, но всегда удавалось находить общее взаимовыгодное решение.

Политикам есть чему поучиться у российских конструкторов. Сумеют ли американцы создать что-то такое же или лучше — не знаю. Посмотрим. Создание нового двигателя — дело небыстрое.

- А как вам двигатель Merlin, который используется Space X?



Конечно, это очень интересный двигатель. По своим параметрам он уступает нашим, но работает — слава богу, как говорится. В Америке приветствуются частные компании и инновации. Очень надеюсь, что и у нас до этого дойдет.

Существует немало интересных проектов, которые требуют немалых инвестиций. Окупаемость, конечно, довольно длительный процесс для таких программ. Для начала надо организовать государственно-частное партнерство в космической сфере: от туризма до создания крупных космических электростанций, которые передавали бы энергию на Землю.

- Когда контракт на поставку РД-180 закончится, чем займется НПО «Энергомаш»?

На базе наших наработок — двигателей РД-170, РД-171, РД-180, РД-191 — можно строить ракеты тяжелого и сверхтяжелого классов. В этом отношении у нас большое конкурентное преимущество перед другими производителями ракетно-космической техники.

Времена меняются, появляются новые вызовы. Тридцать лет устройство автомобильного двигателя в целом было таким же, как сейчас. Впрочем, новые двигатели лучше прежних. Такая же ситуация и в ракетно-космической сфере: у нас есть хорошие наработки, которые можно и нужно совершенствовать — например, в сторону меньших массовых и больших энергетических характеристик.

- Как насчет создания двигателей многоразового использования?

Систему «Буран» мы создавали как многоразовую. И самый большой и самый энергоэффективный в мире двигатель РД-170 тягой 800 тонн был предназначен как раз для многократного использования. К слову, в секунду в нем сгорает около 2,5 тонны топлива.



Без съема со стенда РД-170 работал у нас около 20 раз. Ракета «Энергия» имела четыре боковые ступени с этими двигателями. На верхних частях ступеней можно было заметить утолщения в виде полуконических колпаков: там должна была размещаться система спасения ступеней ракеты. Планировали поставить туда и парашютные системы, и тормозные двигатели.

- Илон Маск вообще научился ловить ступени на баржу...

Честь и хвала Илону Маску! Надо отдать ему должное, он идет непроторенной дорогой. Технически использование возвращенных Space X ступеней возможно, но надо детально отрабатывать технологию и особое внимание уделять тому, чтобы ничто не было повреждено при спасении. И все это достигается опытным путем.

Илон Маск молодец, но с полетом на Марс он торопится. Торопиться в этом вопросе абсолютно не надо — надо отправить для изучения планеты больше беспилотных аппаратов. Марс таит немало загадок и опасностей, в том числе и для человека.

- Вас не смущает появление у России мощных конкурентов?

Нет. За последние десятилетия, например, Китай продемонстрировал большой прогресс. Мир на месте не стоит, и это очень хорошо.

- В России НПО «Энергомаш» работает на бесконкурентной основе. Вас это не смущает?

Конкуренция подстегивает делать все лучше и лучше, двигаться дальше. Но надо ли плодить аналоги НПО «Энергомаш»? Не думаю.

Так сложилось исторически. Например, существовала фирма, которую возглавлял Николай Дмитриевич Кузнецов. Изначально она существовала для создания воздушно-реактивных двигателей для самолетов и сделала в этом отношении очень много. Но когда выбирали двигатель для ракеты Н-1, которая предназначалась для полета на Луну, конкурировали как раз НПО «Энергомаш» и фирма Кузнецова. Тогда Сергей Королев остановил свой выбор на команде Кузнецова, хотя их двигатель почти не отличался от предложенного нами.

- И что получилось у Кузнецова?

Двигатель тягой 150 тонн при давлении в камере 150 атмосфер — это был колоссальный скачок в сравнении с предыдущими разработками: по давлению почти в два раза и по тяге почти в два раза.

Кузнецов с задачей справился, двигатель сделал, но все четыре запуска ракеты Н-1 были неудачными. Впоследствии эта программа была закрыта, а на ее месте открылась «Энергия-Буран», которую возглавил академик Глушко.

Она была реализована весьма успешно: провели замечательный тестовый полет, а ракета «Энергия» запускалась два раза — один раз с полезной нагрузкой, а второй — в автоматическом беспилотном режиме с космическим самолетом «Буран». Это был гигантский успех, но, к сожалению, при развале Советского Союза наша программа и многие другие важные начинания были забыты.

- Как ракетной отрасли удавалось выживать в этот непростой период?

Могу сказать только одно: к счастью для России, генеральные конструкторы оказались стойкими к переменам. Они старались не развалить предприятия, сохранить их в работоспособном состоянии, и это во многом получилось. Я не боюсь этих слов, но именно благодаря этому отрасль удалось сохранить. А вот авиация понесла в те годы большие потери, и я не уверен, что мы когда-нибудь сможем преодолеть последствия этого.

- А как обстоят дела с «молодой кровью»?

В нашей отрасли уехать за рубеж, конечно, сложно, но можно. На наших предприятиях работают такие люди, которые никуда не ездят, за исключением разве что командировок. Конечно, в 1990-е произошло вымывание среднего уровня специалистов, которые после вуза успели отработать не более 10 лет. Когда было плохо с зарплатой — не платили по нескольку месяцев, — многие разбегались по разным структурам, в том числе коммерческим.

Генеральные конструкторы, в том числе я, сами руководили кафедрами при наших фирмах: старались специалистов удержать и воспитать. И нам это удалось. Впрочем, отъезд специалистов за рубеж или их уход из отрасли — это все-таки трагедия.

- По крайней мере, в России больше не пытаются запускать «гравицапу».

Знаете, у нас часто появляются изобретательские идеи, граничащие с безумием. Иногда они появляются из-за того, что люди банально не знают законов термодинамики.

- Какие достижения последних лет вы бы назвали главными?

Пожалуй, строительство космодрома Восточный. Первый пуск — это прекрасно. Но, без сомнения, космодром надо развивать дальше. Особый акцент следует сделать на создании инфраструктуры для запуска тяжелых и сверхтяжелых ракет, в том числе с прицелом на Луну.

- Вроде ее уже покорили — какой смысл лететь туда?

По космическим меркам тридцать лет — это мгновенье. Луна человеком не познана и не освоена, хотя может быть отличным плацдармом для изучения космоса. Так что работать в этом направлении никогда не поздно и не рано.

Многие пытаются понять, почему американцы так резко прекратили полеты на Луну. Возобновление этих начинаний — это отличный шаг, особенно в контексте освоения космической энергетики.

Кроме того, рассматриваются варианты создания высокоорбитальных станций, которые будут располагаться далеко за пределами так называемых «опорных околоземных орбит». Они будут ремонтируемыми и посещаемыми, так что в этом отношении мысль работает.

- Как прокомментируете приобретение платформы «Морской старт»?

У этого проекта большое будущее, и очень хорошо, что его выкупили. На начальной стадии мы вместе с генеральным конструктором РКК «Энергия» Юрием Павловичем Семеновым активно им занимались и поддерживаем его до сих пор.

Ракета «Зенит» сделана на Украине, но двигатели первой и второй ступени — наши: 800-тонный РД-171 и 85-тонный РД-120. Третья ступень — уже не наша разработка.

Мы ждем, когда возобновятся запуски с экватора: это очень удобно и крайне выгодно. Россия вложила в этот проект немало своих интеллектуальных достижений.

- Сильно ли повлияли последние события на взаимодействие с украинскими коллегами?

Пока ситуация носит неопределенный характер и развивается по неопределенному сценарию. В человеческом плане мы как были хорошими друзьями, так и остались. Главное, что люди остаются людьми, и политическая ситуация не влияет на их мировоззрение и отношение к старым товарищам.

- Какой из отложенных в долгий ящик российских проектов стоило бы возродить?

Без сомнения, мы обязаны вернуться к программе «Энергия-Буран». Прошло более четверти века, но проект не устарел, его можно воспроизвести как минимум в виде тяжелой или сверхтяжелой ракеты, которые России сейчас очень нужны. Зачем придумывать новое решение, когда есть уже готовое и пригодное для качественной модификации?

На фундаментальной науке нельзя экономить — она не только позволяет стране двигаться вперед, но и открывает новые горизонты.
Записан

Lux

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +8878/-11
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10508
  • Город: Тульская область
  • Город:

Происшествие с астронавтом произошедшее 16 июля 2013 года при выходе в открытый космос.

<a href="https://youtube.com/v/6zPhl94bjEc" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/6zPhl94bjEc</a>
 
После этого происшествия конструкция шлема скафандра была доработана специальной мембраной за головой астронавта и дополнительной трубкой для дыхания в случае затопления шлема.
Записан