Я бы задумался о следующем
1. Обороты грузового дизеля
2. Объём масла
3. Периодичность замены
4, и это самое главное, грузовой дизель предназначен для работы в устоявшемся режиме, а не в рваном городском темпе
Обороты грузового дизеля (средние рабочие)- 1300-1500 об/мин. Ограничиваются в 1 очередь целесообразностью расхода топлива. Зависимость прямопропорциональная,чем выше будут обороты- тем выше расход топлива. Расход грузовика помним? Отлично, напоминать не буду...
Объем масла ? Легко! Прадо 150, двигатель 3,0(173 л.с.) объем масла 7 литров. 7/3,0=2,33 лира на литр объема двигателя.
Вольво FH 13 двигатель 12 литров( 420 л.с.) объем масла 33 литра.33/12=2,75 лира на литр объема двигателя.
И ЧТО? БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА?Периодичность замены легковая мах 10 000 , грузовик мах 40 000. Опять же тут вляние оборотов ДВС на старение! Я не буду тут расписывать про новые Ивеки и Скании с их новыми стандартами и периодичностью замены масла в 120 000 км пробега.( тут считаю в основе лежит упор на экологию и прочие новомодные плюшки, которые по сути ЗЛО для хози грузаля!).
Вы что грузовики видите только на федеральных трассах? По вашему в городе они не работают?
Например тот же двигатель вольво ставиться на буржуйские комбайны . Обороты двигателя на комбайне рабочие сказать?
Эксаватор тоже по вашему рабоает в устоявшемся режиме?
или его другим маслом заправляют? А ну да , другим. Вот только это масло тоже можно залить в крузак! И без переживаний!
А тяжелая карьерная техника?? Ей то вообще тяжжко ....
Пример не в тему, но жизненный. Помню далекий 84 год . Попал на АТП, с экскурсией в ремзону. Помните автол тогда был? Так его не только заливали в двигатель ЗиЛа, но и в коробку и в мост! И все распрекрасно работало .
А вы ведетесь на уловки маркетологов да гринписовцев.