В Америке представлен первый электрический тягач Nikola One и объявлен приём заказов.
Серийный выход первых тягачей намечен на 2020 год.
Тягач имеет 6 электродвигателей вращающие колёса, а электричество вырабатывает газовый генератор.
Заправка осуществляется природным газом либо водородом.
Первая партия грузовиков предлагается по контракту от 5000 $ до 7000 $ в месяц на 7 лет или 1 миллион миль. В эту стоимость включено: стоимость тягача, заправки, тех. обслуживание, ремонт.
После завершения контракта компания предлагает его обмен.
https://youtube.com/v/4Zmr6oqau08https://youtube.com/v/HDAlH-H1TPcКак работает водородный генератор
Водородные генераторы, это устройства, в которых химическая реакция водорода и атмосферного кислорода преобразуется в электрический ток. Эти технологии уже используются в автомобилях. Принцип действия такого электрогенератора прост:
Водород направляется к аноду с одной стороны генератора, в то время как кислород из воздуха направляется к катоду с другой его стороны.
Анод – платиновый катализатор - расщепляет атом водорода на положительно заряженные ионы (протоны) и отрицательно заряженные электроны.
Между анодом и катодом находится полимерная (протонная) мембрана, которая пропускает через себя только положительно заряженные ионы водорода.
Отрицательно заряженные электроны вынуждены проделывать обходной путь к катоду по внешней цепи, создавая тем самым электрический ток.
Достигая катода, электроны и протоны водорода вступают в реакцию с кислородом из воздуха, образуя воду, которая отводится из генератора наружу.
Схема работы такого генератора показана на рисунке:
Одна такая ячейка способна создавать напряжение не более 1,16 Вольта. Этого слишком мало для того, чтобы привести в движение автомобиль. Поэтому более мощные водородные генераторы имеют составную структуру, представляя собой большое количество отдельных ячеек. Мощность такого сборного генератора зависит от количества и размера составляющих его ячеек, а так же суммарной площади поверхности полимерной (протонной) мембраны.