И ещё одна панорама, также составленная из множества отдельных кусков.
Это район Абанотубани. Район традиционно засален мусульманами. Большей частью - азербайджанцами, которые владеют банями, ресторанчиками вокруг. Но в последнее время там селятся и "беженцы" из горячих точек. Естественно, достаточно небедные, чтобы снимать квартиру в одном из самых недешёвых районов.
"Абанотуба́ни (груз. აბანოთუბანი) — квартал в центре Тбилиси, известный своим комплексом бань, стоящих на естественных сернистых источниках. Построенные в разное время в XVII—XIX веках, нынешние бани формируют собой отдельный квартал города, являющийся популярным местом как среди жителей города, так и у многочисленных туристов.
С Абанотубани связана легенда об основании Тбилиси. Согласно ей, грузинский царь Вахтанг Горгасали охотился в этой местности и выпустил сокола на пролетавшего фазана. Сокол упал на добычу и птицы скрылись в лесу. Когда царь отыскал своего сокола, оказалось, что добытый им фазан упал в горячий источник и сварился. В некоторых вариантах легенды сокол сварился вместе с фазаном, но, если судить по современному памятнику-фонтану в центре Абанотубани, с соколом всё было благополучно, он просто ждал хозяина, сидя на добыче. Царь был рад такой находке и приказал построить вокруг источника баню, позже разросшуюся до квартала, а потом и города. Правдива легенда или нет, но тёплые сернистые источники действительно сыграли очень важную роль в выборе места для постройки Тбилиси. Теплые (температура выходной воды достигает 37°) источники в этом месте всегда служили местом купания для жителей. В районе Абанотубани археологи обнаружили бани I—II в.в. с выложенными мозаикой бассейнами, раздевалками и широко разветвлённой системой керамических труб.
Даже своё название город получил от слова «тбили» (или устаревшее «тфили»), что означает «теплый». Название это упомянуто на римской карте IV века в форме «Тбиладо». В дальнейшем место было благоустроено и застроено отдельными банями. Сформированный комплекс обустроенных бань существовал по крайней мере во время разрушительного набега на Тбилиси Ага Мухаммед-хана в 1795 году, хотя существуют свидетельства наличия отдельных благоустроенных бань, датируемых еще XVI веком. Квартал получил своё имя от слияния двух грузинских слов: «баня» («абано» на грузинском) и «район» («убани» на грузинском).
За время существования города бани разрушались, отстраивались и перестраивались заново много раз, так же как много раз были изменены и переименованы отдельные бани. Переименования были связаны, в основном, со сменой владельцев. Старейшей баней считается Ираклиевская, известная по крайней мере с XVI века. Также к старейшим баням относятся Бебутовская, Казенная и Сумбатовская (все — начало XVII века).
Бани выполняли в городе не только функцию места, где можно помыться. Они были своего рода клубами для жителей и гостей города. Бани были открыты круглые сутки, причем часто входная плата не ограничивала времени пребывания в бане. Бани были местом где люди мылись, брились, отдыхали, общались, решали деловые вопросы, организовывали обеды, пили, похмелялись и даже устраивали смотрины. В художественных произведениях баня описывается как способ традиционного для Тбилиси проведения досуга.
Банные дни, как правило, чередовались: мужские и женские. В настоящее время такого чередования нет, в банях есть отдельные мужские и женские залы, а также номера, эксклюзивно снимаемые на время."Что интересно, бани эти почти всегда держали тюрки или персы, т.е. - мусульмане. Но именно серные грузинские бани были известны на всём Востоке. Даже и сегодня, старинные названия бань - Бебутовская (Бейбутовская) и Сумбатовская - несут имена мусульманские, а отнюдь не христианские грузинские.