Странно вообще и не понятно желание ВСЕГДА тормозить коробкой и тормозами. Зачем?
Но быть готовым к торможению коробкой нужно обязательно - вдруг понесет на гололеде и выбор АКПП или авто/жизнь своя или чужая стоять не должен (тьфу 3 раза).
Про реальные случаи убивания коробок :
У друга ТЛК-80 выпуска 92г. и фиг знает какого честного пробега + безобразная эксплуатация многими наездниками - АКПП работает БЕЗ проблем.
У знакомого Форд Маверик. Он поставил на него автоподзавод и считал, что раз машина прогревалась 15-20 минут и внутри теплая, значит сразу по газам. Итог замена АКПП.
На Киа Соренто убилась коробка, т.к. движок большой (относительно
, а человек всегда торопился, старты с буксом, скорости под 180. Коробку "порвало". Тоже под замену.
У меня пробег 100тыс. масло менять не собираюсь ещё тыщ 50, т.к. боюсь, чтоб хуже не стало. А трогаюсь на немного прогретой машине "медленно и печально", чтобы постепенно прогрелись все её составляющие. ИМХО так правильнее.