Всем добрый день.Ветка владельцев ТЛК100,совсем молчит.А это потому что машина хорошая и не ломается.
Вот такой вопрос возник.ТЛК100,2000 гв.Такая проблема бьет кардан.Старые хозяева не шприцевали и шлицы подизносились .И получается так что когда резко тормозишь удар.В принципе определил какой кардан.Который самый длинны.От раздатки до заднего моста. Если прошприцвать удары становяться значительно мягче.Но не надолго.Пару недель и все заново.Может кто как решил эту проблему .Новый купил или старый востановил?
Или может у кого кардан лежит за ненадобностью
Сталкивались много раз с этой проблемой на 100ых.
Бывает две причины:
1)разбивает самую последнюю крестовину заднего кардана или посадку под нее в самом кардане.
2)разбивает шлицевую - соединяющую две половинки заднего кардана.
По первому пункту- если сама крестовина,- то ее меняют, подбирают стопорные кольца и вперед.
Если разбита посадка под крестовину- менять кардан/либо заднюю часть(стакан).
Если разбита шлицевая - менять кардан в сборе.
При шприцовке кардана- давлением масла его раздвигает - зазоры смещаются в нерабочую часть.
При шприцовке крестовин- смазка немного обсаживает люфты.
Но все это на неделю.
Если разбита шлицевая - менять кардан в сборе.-Вроде как делают эту проблему.Меняют шлиц.пару,балансируют и все нормально.
Я занимаюсь металлообработкой уже 12й год, свое производство, изготавливаем тяж.пром оборудование и производим ремонт достаточно сложных узлов и агрегатов.
Не хочу вдаваться в описание глубоких тех.процессов изготовления карданных валов и осей, да это и не интересно никому- просто скажу так- изготавливать шлицевую пару, варить к двум кускам кардана, потом это все тащить в термичку,чистовую шлфовку,балансировку - это онанизм чистой воды и никогда это не будет нормально работать и тем-более держать какие-то нагрузки.
Существует определенная тех.схема ремонта и восстановления К/В - в этой схеме есть список тех дефектов, при которых ремонт возможен и тех- при которых невозможен. Так вот износ шлицевой,- это как раз тот случай когда изготавливается новый вал.
Чтоб Вы понимали о чем идет речь- посмотрите видео "Ремонт карданных валов в Петербурге".
Там как раз объясняют эти случаи, правда на примере грузовиков,- где новый вал может стоить до 500т.р. Если это такой случай - тогда да, делают блок шлицевой, точат трубу и варят все это, а потом балансируют. Сколько-то это ходит... но когда речь идет о кардане, цена которого 30-40т.р. -нового в сборе, ходящего 20 лет: нет никакого смысла заниматься подобными вещами.