а что входит в обязательное обслуживание?
Процедура совсем не сложная, но из опыта обязательная. Взять за правило. Приравнено к ЕТО автомобиля. Именно в моей трактовке это означает следующее. При любых обстоятельствах и условиях после "сушим вёсла", в какой-бы степени усталости не находился, и даже если остаюсь на ночь на берегу:
1. Лодку на берег (на воде не оставляю)
2. Помыть снаружи и в кокпите. Кокпиту особое внимание - главное не допустить наличие песка/грязи (+ для этого организован доп. пол, + защита привальным брусом по днищу по бортам и килю)
Для максимального результата использую слабый раствор многофункционального жидкого органического очистителя L.O.C (интернет в помощь).
3. Дать лодке просохнуть (!) (явление погоды "дождь" рассматривать как форс-мажор, процедуры отложить до его окончания, но после провести обязательно)
4. Накрыть стояночным тентом (для этого в комплекте, см.фото)
5. Убыть для завершения дня на ранее организованную сказочную поляну: шашлык-пиво, сваренный кофе-сигара (походный комплект для автономки скомплектован в самом широком спектре)

ПыСы : эти нехитрые манипуляции напрямую влияют на долговечность лодки из ПВХ: чистая и сухая лодка "будет жить" почти сколь угодно долго, запаса прочности в моем варианте предостаточно.