Краткая предыстория: машина 2010г пробег 142.000 км машина всегда обслуживалась вовремя, все оригинал, тойота. Итак еду я по трассе и на скорости 60 км/ч даю небольшое ускорение примерно до 90-100км/ч стрелка оборотов поднимается до отметки 3500 и происходит как ой то металлический звук как буду то что то отвалилось мелкое металическое и провал по тяги и через секунд 10 появляется гул, ошибок никаких нет, остановился завел, гул (вой) так и не пропал, благо произошло это в 2 километрах от дома. Записался к ОД Тойота в Москве по результатам диагностики была выявлена неисправность правой турбины звук шел именно из нее. После снятия турбины выяснилось, что открутилась стопорная гайка крыльчатки турбины. Как такое вообще возможно ? Благо, что гайка осталась в патрубке и не улетела дальше в интеркулер и двигатель, тогда бы речь уже шла о куда более весом вопросе. Турбину новую я уже приобрел вместе с комплектом прокладок, стоимость ее отнюдь не дешевая, а у официалов она стоит 450 тыс. р - скидка. Обратился с рекламацией в представительство Тойота-Мотор по решению данного вопроса, посмотрим что они ответят. Считаю что это явный заводской брак, который должен быть устранен компанией Тойота, турбины которые они ставят на дизельные двигатели это турбины фирмы IHI VB36 и VB37 (правая и левая) их не производит сама компания Тойота, а закупает у стороннего производителя IHI. Турбины в целом считаться надежными и ходят не одну сотню тысяч километров, в моем случае банальный заводской брак. Если закрутить гайку и поставить турбину на место, то все ок, но на турбине от гайки имеются повреждения и не известно сколько она еще сможет проходить и как она вообще будет корректно работать, а демонтаж турбины удовольствие не дешевое. Если у кого то вдруг была аналогичная проблема и как вы решили данный вопрос напишите всем нам будет полезен ваш опыт. Фото постараюсь добавить позже. Надеюсь что представительство Тойота пойдет мне на встречу и мы решим обоюдно данный вопрос.