Цитирую:
отвод воды из пятна контакта---это задача любой резины,вне зависимости от того липучка это или нет,зимняя или летняя.воду надо отвести,иначе изучаем такое явление как аквапланирование.для этой задачи водоотводные каналы(канавки).ламели работают как присоски.для большей эффективности рабты в условиях мороза резину делают мягкой.соответственно при плюсовых температурах такая резина на сухой дороге начинает скользить.
ну и еще один момент.зимняя резина грубо говоря универсальна.она расчитана и под снег и под воду и под лед.соответственно не может полностью удовлетворять всем требованиям:условия работы в воде,в снегу и на льду совершенно разные.в снегу наиболее эффективна шашка.и только шашка.более того чем уже тем лучше(смотрим раллийную зимнюю резину).шашка пробивает снег.лучше держит боковой снос,но на старте с пробуксовкой машина рыскает право-лево.в отличии от елки,которая хороша на старте ,но плоха в удержании при боковых векторах.
а ламели,так они и есть присоски.но опять таки в определенном скоростном диапазоне.на 30 км/ч эти ламели ниачом.резина не успевает очищаться.на 160 тоже ниачем.не успевает присасываца.))