Забрал машину из сервиса, сказали нужно свечи менять, как я думал - в них уже слабая искра (определили по осцилографу), особенно в двух свечах, из-за сбоя которых и ощущаются сильные толчки.
Катушки зажигания и настройки ГБО в порядке, никаких ошибок в ЭБУ машины и ЭБУ ГБО нету.
Получается так:
- на бензиновой смеси штатные иридиевые свечи 90919-01191 ходят 100тыс.
- на газовой смеси штатные иридиевые свечи ходят 40тыс. (предполагаю из-за более сложного пробития искры)
Или 4 года назад мне задорого продали 4 подделки оригинальных свечей, к сожалению.
Сейчас уже заказал не оригиналы, а Denso, аналогичные штатным
- SK20HR11 - Denso Свеча зажигания "Extended Iridium"
С новыми свечами у меня вышек косяк, в коробке с надписью SK20HR11 лежали свечи SK20R11, которые мне не подходят по длине.
Старые свечи выкрутили и они оказались совсем в плачевном состоянии - как здесь
https://prado-club.su/forum/index.php?action=dlattach;topic=1869.0;attach=405327;imageСейчас буду заказывать опять, какие свечи посоветуете для 2TR-FE, работающем на ГБО 4-го поколения?
- 90919-01191 Свеча зажигания Toyota 2.7 дорестайл (SK20HR11)
- SK20HR11 - Denso - Свеча зажигания "Extended Iridium" 2.7 дорестайл
- SK20HRA11 - Denso - Свеча зажигания "Extended Iridium" 2.7 рестайл 1 (Iridium с увеличенным сроком службы)
- IKH20TT - Denso Свеча зажигания, "Iridium Power"
- ILFR6T11 - NGK - Свеча зажигания
Продавцы советуют ставить новые
IKH20TT:
Denso Iridium TT со сверхтонким центральным электродом диаметром всего 0.4 мм и встречным заземляющим электродом 0.7 мм. Этот инновационный продукт во много раз превышает срок службы стандартных никелевых свечей, обеспечивая ещё большую экономию топлива и эффективность вашего автомобиля в целом.
Особенности свечей Denso Iridium TT:
- Существенно увеличенный срок службы (до 120 000 км).
- Максимально усовершенствованное искрообразование.
- Снижение потерь мощности.
- Способствуют экономии топлива.
- Снижение вредных выбросов.
Но у них зазор между электродами
1.0мм и иридиевый центральный электрод
диаметром 0,4 мм с платиновой иглой 0,7 мм на боковом электроде, насколько это хорошо/плохо для ГБО?
Мастера же советуют прежние оригинальные
SK20HR11 - типа на них я точно проеду своих 40тыс, как уже проехал на прежних таких же.
Но у них зазор между электродами
1.1мм (как и сказано в букваре) и иридиевый центральный электрод
диаметром 0,7 мм с платиновой накладкой на боковом электроде, насколько это хорошо/плохо для ГБО?