Последней моей машиной до Лексуса был дизельный TLC 200 2016 модельного года, которым я владел 3 года и в ноябре 2018 логично пересел на новый Lexus LX450D Black Vision.
В этом посте я бы хотел сравнить именно TLC200 дизель и LX450 и дать информацию для форумчан-владельцев Крузаков за что японцы просят дополнительные деньги в миллион практически за Лексус кроме шильдика и стоит ли их переплачивать?
Лексус как и Крузак я никогда не сравниваю с конкурентами по цене как Mersedes GLS, BMW X5,6,7, Порш Каен, Рендж, Эскалейд, Ауди Q7-8 и т.д. потому что в первую очередь мне, да и многим для качественного восприятия машины на периферии с повсеместно плохими дорогами важен комфорт передвижения, а здесь по большому собственному опыту как и беспроблемной эксплуатации, Крузак и его брат Лексус вне конкуренции. Такой плавности хода по нашим вечно залатанно-лунным дорогам и всеглотанию ям что на пружинной, что на гидроподвеске нет ни у кого.
Остальное все вторично уже как качество кожи, количество регулировок и подсветок с приборками-мониторами.
Поэтому я не мечусь больше между разными марками машин при смене последней, а планово выбираю новый Крузак/Лексус в разных его модификациях.
Проведите опрос знакомых круто ли ездить на TLC 200?
Большая половина уважительно ответит да, мечта! Но многие скажут "нет" и начнут вам перечислять недостатки машины перед паркетниками разных именитых и не очень брендов, начитавшись или услышав фразы сравнения от кого-то. В итоге скажут про Председателя колхоза или неповоротливую машину-бегемот.
Но если этих же людей спросить про Lexus LX, на 95% ответ будет утвердительным.
В чем же дело?
В разном имидже марки по сути одинаковых машин и психологии восприятия бренда? Или отличия реально такие кардинальные, что есть основания так считать?
Давайте разберемся детально тогда.
Платформа машин одна. Один мотор, ходовая, гидра, поведение на дороге схожее абсолютно.
Тот же тяжелый руль, неидеальные тормоза и много идентичных деталей.
За что тогда такая разница в цене? Просто за шильд, увеличивающий имидж машины?
А нет! Разница в цене за детали! Они во всем. Как будто японцы на зло не стали делать копеечные по сути доработки в Крузаке и по-человечески (в японским все равно минималистическом восприятии мира) отнеслись к ним, только взяв большую переплату в Лексусе. Для многих они не особо важны, но в целом именно из них по своему опыту и складывается та разница ощущений между Крузаком и Лексусом.
Попробую аргументировать.
Все описанное лично мое мнение и личный опыт, не более.
Основной вывод я сделал такой:
200-ка и LX это как два популярных отеля одного хозяина, находящиеся в одном месте, но один из них 4 звезды, а второй 5.
Кого-то устроит и 4 звезды и он отлично отдохнет и получит массу положительных эмоций, но если ты много раз ездишь в отель четверку, то тебя манит отель рядом, пусть и дороже, ну и когда ты селишся уже в нем, переплатив, ты понимаешь хотя бы за что… Примерно так.
Эту философию сравнения трудно будет понять тем, кто не ездил в этот отель четверку, т.е. не владел Крузером, ну или сразу поселился в отеле 5 звезд из подобного. Тогда он начинает часто критиковать и этот 5-ти звездочный Лексусовский отель, сравнивая его по белизне белья, к примеру.
В чем 5 звезд у Лексуса особо сильно проявляется при одинаковой начинке машин и подобной управляемости?
1. Во-первых, это сиденья. При одинаковых каркасах, японцы умудрились в Крузаке поставить сверх неудобные паралоны конфигурацией с эффектом больной спины после даже часовой езды. Без переделки геометрии их в итоге я лично не смог. Многие ставят альтернативу от БМВ.
В Лексусе же сиденья не вызывают никаких отрицательных эмоций. По мне так идеально. Даже подушка сиденья у Лексуса регулируется и выдвигается немного вперед и этого абсолютно достаточно. Пассажирское имеет поясничную поддержку и в нем тоже изначально очень комфортно сидеть. Да, нет массажа, минус, конечно, но это японцы все же. Им он не нужен, видимо.
2. Светодиодная подсветка поворотов. Классная штука! Особенно когда темно и перекресток при твоем повороте перебегают люди Х в полностью черной одежде.
3. Отделка и эргономика салона. Натуральное дерево. Много натуральной и эко кожи в отделке и продуманный современный дизайн.
Даже очечник внутри отделан флоком. За счет другой компановки сидений и более широкого подлокотника между ними, внутри машина кажется шире Ленд Крузера. Авторучник, а не ручка. Современно.
4. Автоконсьерж климата включает при запуске машины и управляет сам обогревом рулевого колеса, передним и задним кондиционерами и обогревами/вентиляцией сидений довольно логично и ты ничего не настраиваешь и не включаешь сам. В 200-ке обогрев руля не активировался автоматически.
5. Мелочь, а приятно как говорится. Это я про функцию отъезжания водительского сиденья назад при глушении машины. Очень удобно.
Также машина может моментально приседать на 8 сантиметров при глушении двигателя для комфортного выхода.
6. Пластиковые накладочки повсеместно, закрывающие болты. Декоративно, не критично, конечно, но у Лексуса доведено до ума.
7. Фонари и фары машины. Очень хороший головной свет у обеих машин, но у Лексуса доп.функции штатно бегущих поворотников и светидиодный задний ход.
8. Проектирование моторного отсека. Из-за дополнительных накладок-плит двигатель всегда чистый, что не было у 200-ки. Мыл его при каждом ТО.
9. Проекция на стекло всех основных функций и дорожных знаков ограничения скорости. Очень удобно! Можно настроить, что она ругается при превышении более 10 км/час. Выводит крупнее знаки, заливая их красным и пикает недовольно. Можно отключить. По трассе просто супер информационно.
10. Прочие мелочи, которые многие ставят с Лексуса на Крузак как сигналы, резиновые уплотнители дверей.
11. Гидро-пневмоподвеска Лексуса идентична с Крузаковской, но если сравнивать Лексус с гидрой и Крузак на пружинах, то разница будет большой в пользу Лексуса. Ему присуща большая устойчивость на дороге и меньшая боковая раскачка на плохих дорогах, но опять минус этой системы в положении "комфорт" — начинает укачивать.
12. Ну и дизайн машины. В текущем рестайлинге это по сути новая машина по всем практически элементам. Футуристический вид LX-а кому-то нравится, кому-то нет, но не оставляет машину на дороге незамеченной, факт.
Ну и вывод прост.
Японцы вместо одной машины сделали две, на зло всем убрав массу простых по сути и удобных функций в Ленд Крузере, там самым его они решили продавать дешевле и Лексус где все для человека, так сказать, ну или почти все в понимании немецкого автопрома. Но за это переплати дилеру мульт!
Стоит это делать или нет каждый решает сам.
С одной стороны логика, что машины по сути идентичные и переплачивать за опции, отделки и шильдик не стоит. Эти деньги всегда есть куда потратить и они правы по своему.
С другой стороны, Лексус не вызывает отторжения недоделанности, что на тебе сэкономили и довольствуйся в ежедневной езде минимализмом. А это ощущение для водителя создает в основном не бегущий поворотник, а все же внутренняя эргономика, посадка и функционал машины. И в Лексусе ты себя чувствуешь комфортнее.