напишу свой опыт по мероприятиям с ЕГР на 200 11гв. учитывая, что у меня был до этого не один дизельный авто, но никогда ЕГР проблем не доставлял, за исключением чистки один раз на туареге с пробегом 90 тыс., я в общем особо не переживал по его поводу.
но насмотревшись в интернете ужасных картинок с залежами всякой дряни, решил всё же на 200-ке его заглушить. пробег был 40 тыс, зима. глушил механически (заглушка), теплообменники и всё остальное - не трогал и прошивал без увеличения мощности. при разборе ничего похожего на фото с отложениями в интернете небыло. (чуть-чуть сухой сажи в трубке, которую глушат заглушкой, диффузор примерно также покрыт сажей). по факту получил заметно большее время прогрева и начало периодически подтягивать запахом выхлопа в салон.
проездил я так пару тыс. и откатил всё в сток. на заглушке, когда снимал, были лёгкие, почти незаметные следы сажи.
уточнил у дилера, что он рекомендует по данному вопросу. ответ был, что тойота не делает профилактических мероприятий, но если есть ошибка, то чистят.