'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Как решить вопрос? (датчик "нуля" руля)  (Прочитано 9435 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

cat580

  • Сержант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Город:Иркутск
    • Prado121

отвечаю по теме.
Угол в блоке пневмы к рулю не имеет никакого отношения. Это усредненный угол наклона кузова, используется в вычислении необходимой разницы давлений в левой и правой подушке.
Угол в блоке АБС - это фактический угол положения рулевого вала. При выполнении адаптации нулевого положения блок абс запоминает это значение и в дальнейшем использует его как нулевое при расчетах, однако само значение никуда не девается.
Это произошло потому, что в очередной раз при расстыковке рулевого вала и рейки не совместили центральное положение рулевого вала и центральное положение рейки, либо неравномерно накручены наконечники на рулевые тяги и переставлен руль.
Если в крайних положениях руль останавливается симметрично, то можно забить и ничего не делать, в противном случае совмещать центральное положение рейки и ноль датчика.
Надо дать медаль за помощь!.
Записан

cat580

  • Сержант
  • *
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12
  • Город:Иркутск
    • Prado121

отвечаю по теме.
Угол в блоке пневмы к рулю не имеет никакого отношения. Это усредненный угол наклона кузова, используется в вычислении необходимой разницы давлений в левой и правой подушке.
Никакого "усредненного угла наклона кузова" в дата листе пневмы и и темс нет! Откуда вы это взяли?
И уж тем более "усредненный угол наклона кузова" НЕ используется в вычислении "необходимой разницы давлений в левой и правой подушке", более того сама система на Прадике не позволяет делать "необходимую разницу давлений в левой и правой подушке". К подушкам от компрессора идет одна магистраль! Есть лишь запорный клапан, который стоит между сообщающимися подушками.
А вот как раз показания датчика угла поворота руля являются входным параметром для ЭБУ подвески.
Привожу выдержку из ремонтного мануала, в которой в том числе есть ответ на вопрос топикстартера о том как установить нулевую точку датчика угла поворота.
Совершенно верно. Угол положения руля влияет на работу TEMS, ABS,TRC, ну на машинах для внутреннего рынка Японии ещё Park Assist.
Записан

evg911

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +27/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 705
  • Город: СФО
  • Город:
    • Prado 120, 1GR, 4л, дилл

отвечаю по теме.
Угол в блоке пневмы к рулю не имеет никакого отношения. Это усредненный угол наклона кузова, используется в вычислении необходимой разницы давлений в левой и правой подушке.
согласен с Обывателем - в 120м прадике система никакой разницы давления в пневмобаллонах не вычисляет, а качает их одинаково - давно уже много раз обсуждалось.
Записан

— Красивая машина
— Красивая? Красивыми бывают закаты или девочки, а эта машина просто шедевр! (с)

alexx_1977

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +19/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 773
  • Город: Архангельск
  • стремление к совершенству.....
    • 120 R2 => 150 II 2.7

Друзья!
Сорри, что долго не объявлялся в теме - дачно-отпускные дела затянули.
Вопрос изначально был такой - почему на одной машине (европеец) - манипуляции с шнурком и текстримом помогли сбросить "ноль", а на моем автомобиле - не получилось. Шнурок, софт, руки - те же. Т.к. был занят по хозяйству, пробовать различные регионы в настройках Текстрима (как предлагали уважаемые соклубники), дабы проверить, на какой настройке региона сработает сброс датчика нуля руля (машина-официал)  не было возможности. Выставил колеса прямо, сбросил клемму. Через какое то время подключил. Все сбросилось, машинка пошла мягко, переключалка жесткости стала влиять на жесткость подвески.

Вобщем, резюмируя. Полный цикл выставления руля в ноль. Ищем центральное положение на рейке, спиральный кабель-улитку выставляем в центр из возможных 5 оборотов (т.е. 2,5 оборота=центр), рулевое колесо можно переставить на шлицах "по центру", обнуляем датчик положения руля  (Текстримом или отключением акб), после обязательно делаем сход-развал.
Что получаем - центральное положение на рейке, правильно выставленные колеса (по сход-развалу), улитка и датчик руля - по центру в "ноль", рулевое колесо - по центру, адекватная работа электроники.
Записан
С Уважением, Алексей

Обыватель

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +334/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2288
  • Город: Ставрополь, Ростов
    • 120, 1GR-FE, R2, 2008

Друзья!
Сорри, что долго не объявлялся в теме - дачно-отпускные дела затянули.
Вопрос изначально был такой - почему на одной машине (европеец) - манипуляции с шнурком и текстримом помогли сбросить "ноль", а на моем автомобиле - не получилось. Шнурок, софт, руки - те же. Т.к. был занят по хозяйству, пробовать различные регионы в настройках Текстрима (как предлагали уважаемые соклубники), дабы проверить, на какой настройке региона сработает сброс датчика нуля руля (машина-официал)  не было возможности. Выставил колеса прямо, сбросил клемму. Через какое то время подключил. Все сбросилось, машинка пошла мягко, переключалка жесткости стала влиять на жесткость подвески.

Вобщем, резюмируя. Полный цикл выставления руля в ноль. Ищем центральное положение на рейке, спиральный кабель-улитку выставляем в центр из возможных 5 оборотов (т.е. 2,5 оборота=центр), рулевое колесо можно переставить на шлицах "по центру", обнуляем датчик положения руля  (Текстримом или отключением акб), после обязательно делаем сход-развал.
Что получаем - центральное положение на рейке, правильно выставленные колеса (по сход-развалу), улитка и датчик руля - по центру в "ноль", рулевое колесо - по центру, адекватная работа электроники.

alexx_1977, Вы как-то невнимательно читали свою тему)
Я ответил на предыдущей странице на Ваш вопрос, разместив выдержку из официального мануала. Конкретизирую: невозможно установить нулевую точку датчика угла поворота руля с помощью Техстрима! Вам показалось, что Вы смогли это сделать на другой машине, просто совпадение. Только снятие клеммы аккумулятора решает этот вопрос (см. картинку из мануала в ответе #8).
Ваше резюме неверно! Зачем снимать руль и переставлять улитку????
Сначала делается сход/развал при котором легко мастер поставит руль и колеса прямо, а потом, в этом положении руля, сбрасывается клемма.

Зы. Видимо форум не только полезен, но иногда бывает и вреден)




Записан

alexx_1977

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +19/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 773
  • Город: Архангельск
  • стремление к совершенству.....
    • 120 R2 => 150 II 2.7

Тогда вот этот мануал, взятый здесь на форуме, о чем? (я действительно неправильно понял о чем речь в мануале, это не сброс ноля и калибровка датчика ускорения?)

п.с. про валы-тяги-шлицы-снятие руля и проч.проч. здесь речь веду о ситуации, когда непонятно, в каком положении находятся рейка-улитка и прочее (например, машина куплена б\у). Рейка может не быть "по центру", можно тягами отрегулировать колеса "по центру" и руль.
Записан
С Уважением, Алексей

Обыватель

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +334/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2288
  • Город: Ставрополь, Ростов
    • 120, 1GR-FE, R2, 2008

alexx_1977, Вы путаете датчик угла поворота руля и датчик рысканья. В Вашем файле речь идет про датчик рысканья (Yaw rate/Gsensor). Там сначала устанавливается его ноль, а потом он калибруется.
Записан

Гарик 62

  • Репутация и сообщения реальны!
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +150/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5241
  • Город: Рязань
  • Город: Косопузых
    • Prado - 120 - black

Люди добрые, а как определить что необходима калибровка датчик рысканья (Yaw rate/Gsensor) ? ???
Записан
Не говори гоп, пока не перепрыгнешь!

alexx_1977

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +19/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 773
  • Город: Архангельск
  • стремление к совершенству.....
    • 120 R2 => 150 II 2.7

alexx_1977, Вы путаете датчик угла поворота руля и датчик рысканья. В Вашем файле речь идет про датчик рысканья (Yaw rate/Gsensor). Там сначала устанавливается его ноль, а потом он калибруется.

спасибо, помогли разобраться искренне заблуждавшемуся..
Записан
С Уважением, Алексей

alexx_1977

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +19/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 773
  • Город: Архангельск
  • стремление к совершенству.....
    • 120 R2 => 150 II 2.7

Люди добрые, а как определить что необходима калибровка датчик рысканья (Yaw rate/Gsensor) ? ???

Я определяю так - подходит сосед и говорит - машина тупит, нет разгона. :) (у него дизель, 120ка) после манипуляций согласно мануала выше - машина вновь нормально разгоняется.
Записан
С Уважением, Алексей