Ну вот и свершилась очередная моя хотелка!!! Очень долго искал в на просторах интернета первопроходцев по установке круиз контроля на дизельный прадо 90 с механическим БДЗ (с тросиком газа), но так и не найдя информации было решено пытаться самому вживить всё это.
На разборе были приобретены от американской камри 20 с двигателем 2.2 литра:
1. Актуатор круиз контроля 88002-06030 Был приобретен в комплекте с родным тросиком (от актуатора до БЗД) и фишкой. Был выбран именно такой актуатор, т.к. он не требует установки дополнительного коромысла на наш БДЗ.
Т.к. у меня стоит один аккумулятор, то единственным оптимальным местом для установки актуатора (как в плане количества дополнительных работ по его креплению, так и по причине длины тросиков акселератора) оказалось место возле воздушного фильтра.
Пришлось приподнять его немного выше сантимов на 5, т.к. в противном случае тросиков не хватает
2. Блок управления круиз контролем 88240-06030Он был удачно размещен в салоне, под торпедой, справа от магнитолы. На разборе не нашлось ответной фишки для компа, поэтому пришлось искать и покупать отдельно (всё оказалось гораздо проще и не так страшно, как я себе это представлял – данная фишка есть на всех блоках климат контролей – (те, которые с дисплеем) камри, калдина, марк, чайзер, гайя. Единственное это надо чтобы все 16 пинов были с проводками, для этого мне пришлось купить 2 фишки.
3. Концевой выключатель стоп сигналов 84340-32110 Он отличается от нашего родного наличием еще 2-х контактов (для отключения круиз контроля при нажатии на педаль тормоза).
Вот так выглядит наш родной.
Фишки одинаковые, только в нашу фишку надо вставить еще 2 пина (они тоньше чем наши). Чтобы не подбирать пины по размерам, лучше всего будет купить этот выключатель сразу с ответной фишкой.
4. Рычажок включения круиз контроляПри установке круиз контроля у меня уже стоял мультируль от 120-го с рычажком круиз контроля, с вот таким
, так вот - этот рычажок НИКАК НЕ ДРУЖИТ с блоком управления круизом т.к. схема управления рычажком прадо 120 отличается от камри, нам нужен вот такой
.
От него 2 провода через улитку идут на комп, а провод массы я зацепил прямо на обод руля. Так как по форме крепления он отличается и не подходит в точках крепления к рулевому колесу прадо 120, то мне пришлось переделывать крепление под руль 120-го, у тех у кого родной руль, думаю все должно подойти.
Вот так выглядит у меня
Теперь сам процесс установки.Протяжка проводки:1. Из моторного отсека необходимо затянуть в салон 4 провода (3 до магнитолы – там будет расположен комп управления, и 1 провод до педали тормоза).
2. 3 провода от компа круиза надо протянуть до блока ДВС и АКПП
3. 2 провода управления от компа круиза до улитки (далее на рычажок)
4. 5 проводов от компа до панели приборов
5. 2 провода от компа круиза до выключателя стоп сигналов
Распиновка:Использовал вот эту схему для подключения
.
Красным обозначил – провода из подкапотного пространства
Голубым - от компа круиза до компа ДВС и АКПП
Зеленым – от компа круиза до панели приборов
Желтым – от компа круиза до рычажка
Сиреневым – от компа круиза до выключателя стоп сигналов
Т.к. на схеме ножки нарисованы японцами в разном порядке (видать для удобства схематичного рисования), то я переписал данную схему с последовательным расположением пинов и их названиями.
При установке тросиков в актуатор и в БДЗ выяснилось, что длина тросика прадо торчащего из оплетки длиннее чем у камри. Получается что вставив наш тросик в актуатор он будет болтаться, а тросика камри не хватит чтобы его закрепить, если его вставить в БДЗ вместо родного. Поэтому пришлось сделать 2 крепления, одно на актуаторе, другое на блоке ДВС.
Были сомнения насчет того, как будет комп круиза от бензина видеть импульсы датчика скорости от дизеля, но все нормально заработало. Проверил на трассе – срабатывает от 40 км/ч до 130 км/ч. Больше не разгонялся, так как у нас разрешено 110 км/ч +/- 9км/ч. и доблестные полицаи могли радарить и был риск нарваться. В октябре вернусь с командировки и постараюсь найт тихое место чтобы проверить максимальную скорость, которую он держит.
По деньгам обошлось в 40 – 50 зеленых. Оказалось, что камри хоть и Тойота, но намного дешевле, чем Прадо. Комп - $10, актуатор – $15, концевик – $6, рычажок - $6, 2 фишки на комп - $6. Ну и плюс расходники типа изоленты, гайки для крепления компа и актуатора, крепления тросиков, эпоксидка для рычажка.
Осталась одна недоделка – отгравировать надпись «cruise» на панели приборов, займусь ей когда вернусь.