'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Установка круиз контроля на прадо 90 - 1KZ с механическим  (Прочитано 15628 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Hitрый

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +21/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 202
  • Город: Казахстан
  • Город: г. Алматы
    • Прадо 90 1KZ-TE

Ну вот и свершилась очередная моя хотелка!!! Очень долго искал в на просторах интернета первопроходцев по установке круиз контроля на дизельный прадо 90 с механическим БДЗ (с тросиком газа), но так и не найдя информации было решено пытаться самому вживить всё это.
На разборе были приобретены от американской камри 20 с двигателем 2.2 литра:
1.   Актуатор круиз контроля 88002-06030
   
Был приобретен в комплекте с родным тросиком (от актуатора до БЗД) и фишкой. Был выбран именно такой актуатор, т.к. он не требует установки дополнительного коромысла на наш БДЗ.
Т.к. у меня стоит один аккумулятор, то единственным оптимальным местом для установки актуатора (как в плане количества дополнительных работ по его креплению, так и по причине длины тросиков акселератора) оказалось место возле воздушного фильтра.
 
 
Пришлось приподнять его немного выше сантимов на 5, т.к. в противном случае тросиков не хватает
2.   Блок управления круиз контролем 88240-06030

Он был удачно размещен в салоне, под торпедой, справа от магнитолы. На разборе не нашлось ответной фишки для компа, поэтому пришлось искать и покупать отдельно (всё оказалось гораздо проще и не так страшно, как я себе это представлял – данная фишка есть на всех блоках климат контролей – (те, которые с дисплеем) камри, калдина, марк, чайзер, гайя. Единственное это надо чтобы все 16 пинов были с проводками, для этого мне пришлось купить 2 фишки.
3.   Концевой выключатель стоп сигналов 84340-32110

Он отличается от нашего родного наличием еще 2-х контактов (для отключения круиз контроля при нажатии на педаль тормоза).
Вот так выглядит наш родной. Фишки одинаковые, только в нашу фишку надо вставить еще 2 пина (они тоньше чем наши). Чтобы не подбирать пины по размерам, лучше всего будет купить этот выключатель сразу с ответной фишкой.
4.   Рычажок включения круиз контроля
При установке круиз контроля у меня уже стоял мультируль от 120-го с  рычажком круиз контроля, с вот таким , так вот - этот рычажок НИКАК НЕ ДРУЖИТ с блоком управления круизом т.к. схема управления рычажком прадо 120 отличается от камри, нам нужен вот такой  .
От него 2 провода через улитку идут на комп, а провод массы я зацепил прямо на обод руля. Так как по форме крепления он отличается и не подходит в точках крепления к рулевому колесу прадо 120, то мне пришлось переделывать крепление под руль 120-го, у тех у кого родной руль, думаю все должно подойти.
Вот так выглядит у меня

Теперь сам процесс установки.

Протяжка проводки:
1.   Из моторного отсека необходимо затянуть в салон 4 провода (3 до магнитолы – там будет расположен комп управления, и 1 провод до педали тормоза).
2.   3 провода от компа круиза надо протянуть до блока ДВС и АКПП
3.   2 провода управления от компа круиза до улитки (далее на рычажок)
4.   5 проводов от компа до панели приборов
5.   2 провода от компа круиза до выключателя стоп сигналов

Распиновка:
Использовал вот эту схему для подключения .
Красным обозначил – провода из подкапотного пространства
Голубым  - от компа круиза до компа ДВС и АКПП
Зеленым – от компа круиза до панели приборов
Желтым – от компа круиза до рычажка
Сиреневым – от компа круиза до выключателя стоп сигналов

Т.к. на схеме ножки нарисованы японцами в разном порядке (видать для удобства схематичного рисования), то я переписал данную схему с последовательным расположением пинов и их названиями.

При установке тросиков в актуатор и в БДЗ выяснилось, что длина тросика прадо торчащего из оплетки длиннее чем у камри. Получается что вставив наш тросик в актуатор он будет болтаться, а тросика камри не хватит чтобы его закрепить, если его вставить в БДЗ вместо родного. Поэтому пришлось сделать 2 крепления, одно на актуаторе, другое на блоке ДВС.
 


Были сомнения насчет того, как будет комп круиза от бензина видеть импульсы датчика скорости от дизеля, но все нормально заработало. Проверил на трассе – срабатывает от 40 км/ч до 130 км/ч. Больше не разгонялся, так как у нас разрешено 110 км/ч +/- 9км/ч. и доблестные полицаи могли радарить и был риск нарваться. В октябре вернусь с командировки и постараюсь найт тихое место чтобы проверить максимальную скорость, которую он держит.
По деньгам обошлось в 40 – 50 зеленых. Оказалось, что камри хоть и Тойота, но намного дешевле, чем Прадо. Комп - $10, актуатор – $15, концевик – $6, рычажок - $6, 2 фишки на комп - $6. Ну и плюс расходники типа изоленты, гайки для крепления компа и актуатора, крепления тросиков, эпоксидка для рычажка.
Осталась одна недоделка – отгравировать надпись «cruise» на панели приборов, займусь ей когда вернусь.
Записан

vostsib38

  • prado 95 1kz-te
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +89/-17
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4506
  • Город: иркутск
  • Город:

Зачётная работа
Записан

san86

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +7357/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7436
  • Город: Санкт-Петербург
  • TLC-95,5VZ-FE

Отличный фотоотчет.
Записан

Hyper1on

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +18/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 211
  • Город: Абакан
    • TLC Prado 95 1998 TZ 5VZ A\T

отлично. Тоже в мечтах сделать поставить круиз. Как он работает? Если в горку небольшую ехать - плавно поддерживает скорость? Или дергается туда-сюда?
Записан

Hitрый

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +21/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 202
  • Город: Казахстан
  • Город: г. Алматы
    • Прадо 90 1KZ-TE

Заметил такие "поддрачивания" в двух режимах:
1. При совсем-совсем маленьком подъеме около 0-3% (сугубо мои цифры по ощущениям и пространнственной ориентации 8D) он достигает заданной скорости и приотпускает обороты, но т.к. скорость начинает падать, ему приходится снова подбавить и снова уже достиг и отпускает.
2. Когда идешь под 100-110 км/ч по прямой, но коряво залатанной доблестными дорожниками дороге. Машина слегка подпрыгивает на этих залатанных кусочках и из-за сопротивления ветра и ослабевшего сцепления колес с дорогой начинает терять скорость. Вот он снова делает так как в п.1

Если же подъем чуть более круче или асфальт ровно залатан или вообще не латанный, то получается постоянная нагрузка и машина идет плавно.
Мне показалось, что при скорости до 70 км/ч он держит обороты ниже, чем я ногой (но это надо проверить по приезду, т.к. теоретически так не бывает).

Заметил, что сильно резко пытается достигнуть ранее установленной скорости. Если ехать 110, потом скинуть до 70-60, а потом рычажок дернуть вверх (команда на достижение последней заданной скорости), то он подкидывает обороты почти до 3 тысяч и пытается как можно скорее достичь этой скорости. Ну и соответственно, это как ногой газ в пол надавить - переключение на пониженную передачу и толчек как будто пинок под зад получил.
Записан

S.Q.Lap

  • Диана. Я не ВМЕСТО него. Я ВМЕСТЕ с ним.
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +15790/-48
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 85464
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат

Молодец! Несколько запоздалых советов.
-- Стоило посмотреть штатную установку контроля и поискать свободные фишки в проводке. Как правило, они есть, и протяжка проводов бы не потребовалась.
-- Посвети малым фонариком на приборку, скорее всего табло CRUISE там уже есть, просто не подсвечено.

Ну и ИМХО. Не знаю, как на дизеле поведет себя круиз, но на бензе мне не понра.. До этой машины ездил на Ниссан Максима, там дури хватало тащить на любую гору. Здесь же коробка начинает переключаться на пониженные до одури и орет аж до отсечки, пытаясь сохранить скорость, это АКПП. На мешалке не знаю, есть ли вообще смысл в этой приблуде? Что происходит при переключении передач? ???
Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

Hitрый

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +21/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 202
  • Город: Казахстан
  • Город: г. Алматы
    • Прадо 90 1KZ-TE

Молодец! Несколько запоздалых советов.
-- Стоило посмотреть штатную установку контроля и поискать свободные фишки в проводке. Как правило, они есть, и протяжка проводов бы не потребовалась.
-- Посвети малым фонариком на приборку, скорее всего табло CRUISE там уже есть, просто не подсвечено.

Ну и ИМХО. Не знаю, как на дизеле поведет себя круиз, но на бензе мне не понра.. До этой машины ездил на Ниссан Максима, там дури хватало тащить на любую гору. Здесь же коробка начинает переключаться на пониженные до одури и орет аж до отсечки, пытаясь сохранить скорость, это АКПП. На мешалке не знаю, есть ли вообще смысл в этой приблуде? Что происходит при переключении передач? ???
--Пробовал искать. Нет фишки на дизельных прулях (был ужасно огорчен этим фактом, т.к. в большинстве своем проводка в Тойоте на многие вещи заложена сразу с завода). Была проводка на туманки, 2-ю печку, на кнопку повышения прогревочных оборотов, а вот на круиз нету.
--На обычной панели есть гнездо под туманки, под круиз закрашено (надо выжигать значок). Я ж себе переделал панель на оптитрон, там есть 2 свободных гнезда (под туманки и под круиз), но они тоже закрашены и надо выжигать.


Я шел по трассе 105км/ч и впереди был 10%-й подъем длинной 300 метров, о как держал 2050-2100 оборотов, так и затащил. Просто не было времени в горы подняться, чтобы проверить как он себя поведет при крутых подъемах и так же на спусках. Опять же приеду, потестирую. Возможно выложу несколько видео со стрелкой тахометра для наглядности.
У нас на работе на 25 тонниках самосвалах Ивеко и на автобусах Мерсах стоят круизы на МКПП. У них 2 концевика на тормозе и на сцеплении - нажал тормоз или сцепление, круиз отключается. Т.к. МКПП в горку не вытянет на повышенной передаче, то для них круиз актуальен только по прямой или с небольшими уклонами, где не переключая скорость можно поддерживать скорость.
Записан

PavelKLD

  • Рекрут
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 2

Hitрый,
Добрый день! Спасибо за подробное описание установки круиза. Хочу этим заняться в ближайшее время.
Один момент хотел уточнить. У Вас руль от 120-го нормально встал?
Записан

Hitрый

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +21/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 202
  • Город: Казахстан
  • Город: г. Алматы
    • Прадо 90 1KZ-TE

Hitрый,
Добрый день! Спасибо за подробное описание установки круиза. Хочу этим заняться в ближайшее время.
Один момент хотел уточнить. У Вас руль от 120-го нормально встал?
Как родной. Только надо шлейф другой и фишку подушки другую.
Записан

PavelKLD

  • Рекрут
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 2

Hitрый,
Добрый день! Спасибо за подробное описание установки круиза. Хочу этим заняться в ближайшее время.
Один момент хотел уточнить. У Вас руль от 120-го нормально встал?
Как родной. Только надо шлейф другой и фишку подушки другую.

Добрый день, а фоток процесса установки, случайно, не осталось? На форуме не доступны все фото из поста(
Записан