'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Ремонт механизма заднего дворника  (Прочитано 3231 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

ZSA

  • Сержант
  • *
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10
  • Город:

Поделюсь своим опытом ремонта. Заранее извиняюсь, но фотографий не будет - все делалось в режиме цейтнота и на фотографирование времени не было.

Скажу сразу, ремонтом авто никогда не занимался и обычно всегда следовал принципу - каждый должен делать то, что хорошо получается. Соответственно, с любыми поломками всегда обращался в сервис - доверял профессионалам.
Однако, в этот раз произошла осечка: сервис не долго думая приговорил целиком весь механизм на замену и после изучения ценника на механизм моторчика в сборе (от 15 000 рублей), а также после изучения описаний подобных проблем в форумах, я решил попробовать лечить своими силами.

В итоге проблема была решена за пару выходных + 3000 рублей.

Итак, если дворник перестал работать:

Отмачивать закисший шток WD-40 и разрабатывать, судя по отзывам можно, но помогает не всегда (мне не помогло) и главное не переусердствовать.
Не повторяйте моей ошибки, не разрабатывайте выключенный механизм. Внутри червячная передача с пластиковой шестерней и если пытаться расшатывать шток двигая сам дворник, зубья пластиковой шестерни срезаются на ура, что сильно усложняет задачу по восстановлению механизма.

Пластиковая шестерня - самое слабое место и, если она жива, восстановить механизм скорее всего получится. Сам мотор у меня выжил несмотря на довольно долгие попытки двигать заклинивший шток, а больше там ломаться нечему. Поэтому, я советую не лениться, а разобрать механизм и провести капитальную чистку как только дворник остановился.

Если решили разбирать, первым делом нужно снять сам дворник со штока. Он у всех прикипает намертво и без съемника не обойтись. Съемник можно купить, найти у друзей (мой случай), или заехать в любой сервис - думаю они есть у всех. Но пытаться снимать подручными средствами, учитывая близость и стоимость заднего стекла, я бы не советовал.

Далее необходимо разобрать обшивку задней двери для получению доступа к механизму - тут см. ютуб, есть толковые пошаговые инструкции. Процесс несложный, после пары тренировок у меня на это уходило минут 10.
Большую гайку с наружней стороны заднего стекла откручивать не обязательно. Откручиваем болты крепления механизма и вращая в пределах свободного пространства вправо-влево, тянем механизм аккуратно на себя, потихоньку вытаскиваем его из двери.

Когда достали механизм из двери, разбираем - никаких хитростей и подводных камней нет.
Вытаскиваем все, что вытаскивается (двигатель с червяком можно оставить - не мешают).
Закисший шток придется выбивать с наружней стороны - тут аккуратно, не повредите резьбу. Для извлечения штока забивать что-то металлическое с внутренней стороны и использовать рычаги не стоит - толку от этого мало, но можно поцарапать металлическую шестерню кулачкового механизма и придется ее потом восстанавливать напильником, чтобы не подклинивала.

Когда шток выбит, берем напильник и обрабатывам заржавевшую часть - снимаем полностью всю ржавчину не жалея. Хорошо обработанный шток должен свободно входить, выходить и вращаться абсолютно легко.

Далее, оцениваем состояние пластиковой шестерни червячного механизма. Если она в порядке (зубья на месте) - вы счастливчик и, скорее всего больше трат не предвидится.

Если зубья срезаны и шестерня не может выполнять своей основной функции (как в моем случае), пытаться заклеивать ее поксиполом в надежде нарезать потом зубья - бесполезная трата времени. В моем случае поксипол потом слез с шестерни как полузастывшая глина.
Что делать: Используя поиск яндекс находите фирмы, которые занимаются изготовлением пластиковых шестеренок на заказ по образцу. С меня взяли за это 2800 рублей. Рекламировать фирму, где я делал шестерню не стану, так как размеры выдержали не очень хорошо (кроме основного диаметра и шага зубьев - к ним претензий не было) и пришлось дорабатывать. Обратите внимание на то, чтобы высота установленной в механизм шестерни была не больше чем у оригинала, в противном случае кулачковый механизм будет не проходить над шестерней, а цеплять шестерню и клинить.

Когда все проблемы со штоком и шестерней решены, обильно смазываем все изнутри, собираем механизм, забиваем густую смазку под резиновое уплотнение снаружи, подключаем и наслаждаемся работающим дворником.  ^-^

Съэкономленные 15000 рублей со спокойной совестью тратим на пиво как честно заработанные деньги.  icon_beeer.

Если будут вопросы - welcome, если вспомню, подскажу. :)
Записан

Aalexander

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +126/-155
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4565
  • Город: Престольная
  • Убийца иллюзий...
Re: Ремонт механизма заднего дворника
« Ответ #1 : 25 09 2017, 21:41:02 »

+ однозначно!
Записан