старый новый - без разницы, в тнвд есть автомат уопт, он то и регулирует своевременность подачи топлива в форсунки, а не "опытный" дядька. На казете как и на почти всех дизелях, расстояние от поршня до клапанов минимально и даже лишний нагар на клапанах и поршнях чреват ударами со всеми последствиями, шатунные постепенно разбивает и хана движку, а дядьке то по фик не он же контрактник будет покупать, уш поверьте мне, я однажды, когда только начал кататься на дизеле через это прошёл, теперь этим опытным дядькам экспериментаторам много чего бы посоветовал...
С датчика снять шланчик и проверить сосёт или нет, не сосёт значит снять его с впускного и прочистить штуцер зубочисткой, ну и на всяк случ проверить фишку на предмет обрыва, хотя в этом случае горел бы чек.
если обороты поднимаются а машина не едет то похоже коробке хана, жижа это то что в коробке, цвет должен быть рубиновый без мути и микрочастиц, проверить можно капнув со щупа на чистый лист бумаги, должно быть пятно без чёрных разводов и точек, если они есть значит фрикционы подгорели, ремонтировать я бы не стал, сразу надо искать контракт, не ходят они после ремонта, хотя как повезёт.