Да уж. Точно приходится привыкать!
С переходом на зимнюю резину и постоянной работой климата, расход увеличился на 2 литра.
Это в лучшем случае
Каждую осень с морозами появляется такая тема...зимой в мороз с прогревами по городу 25л это нормально, плюс минус кто как и по скольку км проезжает...А диагностика - проехать по трассе!
Да. уж из битая тема. При этом народ как то забывает, или не знает, что при температуре воздуха от +3 до -3 Мозги переходят на зимний режим работы. Более позднее зажигание на старте и прогреве, меньше кислорода и многое другое. Комп переобучается на работу в других условиях. Как следствие скочкообразныое увеличение расхода. К слову, такой же скачёк, только в обратную сторону происходит при наступлении весной положительной температуры. Почему то этого ни кто не замечает. А ещё кроме масла в двигателе о котором все беспокоятся. В машине ещё куча жидкостей и смазок (автомат, раздатка, мост, ступечные подшипники и т.д) которые тоже густеют на холоде и добавляют свою каплю в море.
Особенно в городском режиме когда частые остановки не дают прогреться движущимся частям которые находятся далеко от двигателя и не могут погреться от его тепла.
Как бы кто не писал 20-25 л для 4-х литрового прадика это норма для зимних условий. Реального расхода а не по компу.
А ещё стандартная фишка. Народ ездит летом и радуется видя на компе цыфры 12-14 а когда осенью он вдруг начинает показывать 16-18, кидаются замерять расход по чекам. И когда выясняется что реально расход за 20 перевалил - бьют тревогу
Мой совет. У кого реальный расход зимой не превышает 23- 25. Катайтесь спокойно до весны. Врятли Вам удастся существенно снизить его заменой маслов, фильтров, топлива, заправок. Больше денег потратите. Наступят тёпло. И вот тогда, если расход не снизится до прежднего. Стоит бить тревогу и ехать к диагностам и в сервис, если сами не в состоянии справиться с проблемой