Доброго времени, добавлю свои пять копеек по теме. Засвистел вентилятор у печки... симптомы как у всех - сначала чуть чуть по утрам, затем в дороге, потом стал свистеть и шуметь постоянно. Покурив данную ветку решил сделать ревизию и смазать подшипники.
Все оказалось очень просто! время на ремонт 1,5 часа)))
1. Снимаем бардачек, откручиваем один болт, снимаем нижнюю накладку, отстегиваем контроллер
2. Снимаем декоративную накладку под дерево, вытаскиваем салонный фильтр
3. Откручиваем болты и снимаем рамку бардачка, отстегиваем фишки: подушки пассажира, плафон бардачка, концевик
4. Снимаем патрубок воздуховода "в ноги" (аккуратно поддеваем отверткой каждую защелку, не сломайте заднее крепление)
5. Отсоединяем питание от моторчика вентилятора
6. Откручиваем три болта, держащих моторчик (звездочкой Т25 или плоской отверткой) и все, моторчик у нас в руках!
7. Очищаем корпус моторчика и крыльчатку от грязи, выкручиваем два винта с задней части, снимаем хомут с крыльчатки, сбрызгиваем место замка крыльчатки вэдэшкой
8. Берем два болта длиной около 50 мм (резьба, шаг стандартная), вкручиваем их на место родных, зажимаем корпус вентилятора и выбиваем двигатель из корпуса (стучим по болтам по очереди)
9. Ложим двигатель между чем нибудь на крыльчатку, двигатель свисает вниз, отгибаем отверткой пластиковый упор и выбиваем из крыльчатки шток
10. Чистим двигатель, смотрим состояние щеток))) снимем верхний защитный кожух подшипника
11. Так как "умельцы" сказали, что стопорные кольца подшипников снимать надо только в случае замены оных, экспериментировать не стал, да и подшипников запасных нет, подшипники закрыты войлоковыми промасленными дисками
12. Обильно смачиваем войлоковые пыльники смазкой (пропитывал маслом кастрол для диф), обильно смоченым дать впитаться, я мочил по 15 мин сторону, важно не налить масло внутрь двигателя!
13. Собрать в обратном порядке)))))
уже три месяца и не писка)))) Удачи!