Забрел по этой проблеме на форум Лексуса 350, мотор 2-GR. Там у каждого второго. Причем после 20000 км. пробега! Даже бюлетень у официалов имеется. Кто успел по гарантии менял муфты и какой-то щланг VVTI. Симптомы очень похожи. Похоже у меня именно муфта гремит на холодную. Не хочется лезть в мотор, причем на лексус форуме пишут, что на техническое состояние не влияет.
Неужели, никто еще в прадо не менял эти муфты VVTI?
Я менял. Прадо 06 г.в., 4,0, 1GR, дилерский. Горела ошибка Р0016, у машины бала вибрация( пассажирская спинка сидения тряслась), при обгонах на большой скорости не хватало тяги. Дилеры на диагностике сказали смотреть цепь, потом всё остальное. Цепь не гремела, двигатель работал тихо. Пробег был 105000 км. Проехал ещё 20000 км. Ошибки сбрасывал-они опять появлялись. Думал, может обойдётся более лёгкими процедурами. Для начала поменял клапана VVTI и фильтра-сеточки VVTI- были очень засранны. С нуля заливали только масло Кастрол EDGE 0w40 каждые 10000 км., как оказалось-ГОВНО ПОЛНОЕ!!! Воздушный фильтр менял при каждой замене масла. Пробег реальный, один хозяин. В таком же говне весь двигатель, соответственно. Замена клапанов результата положительного не принесла. Оставалось менять муфты VVTI, т.к. они тоже разумеется зашлакованы. В итоге на 128000 км. пробега решил делать. Чтоб поменять просто одни только муфты-надо снять клапанные крышки и распредвалы впускных клапанов( по другому не вытащить). Я же, чтоб по два раза в движок не лазить, поменял муфты( были очень сильно зашлакованы) , цепи( в принципе, оказались нормальными), натяжители (сильно были засраны), успокоители (нормальные) и звёздочки(тоже нормальные), заодно и сальник коленвала, и помпу (коль пошла такая пьянка). Для этого снимается всё навесное, клапанные крышки, помпа, лобовина. Распредвалы снимать не нужно, поддон двигателя тоже. Масло не сливается. По работе чуть дороже, плюс запчасти. Если бы покупал все з/ч у дилеров, стоили бы 68000 рублей. Я покупал всё оригинал в Автотрейде, вышло 25000. Работу делал у дилеров, взяли 19000. В других сервисах озвучивали от 7000 до 13000, но там все начинали "троить", когда спрашивал делали они когда-нибудь такое на Прадо или нет. Сделал вывод-лучше у дилера подороже, но с гарантией. Сделали за сутки. Сейчас машина шепчет, подрывает, как бешенная, ошибки пропали. Масло нужно лить 5w30, дилеры льют 5w40 . Нельзя w50 (густое на горячую для нашей системы VVTI , и только не Кастрол, по крайней мере который в Красноярске-палёнка). Теперь заливаю Toyota 5w30.