Кстати:дело вообще не в гальванической коррозии!!!
У алюминия потенциал выше,чем у железа!
«Пара: алюминий — нелегированная сталь
В строительных конструкциях алюминиевые детали, которые открыты для воздействия климатических и погодных воздействий, могут соединяться винтами из обычной стали. Опыт показывает, что алюминий в контакте со стальными винтами подвергается только очень поверхностной коррозии. Возникающая ржавчина, которая не оказывает никакого влияния на алюминий, полностью пропитывает слой оксида алюминия и образует на поверхности пятна. Фактически, для алюминиевой конструкции в контакте с незащищенной сталью важнее будет ее влияние на внешний вид и декоративные качества, а не способность сопротивляться коррозии.
Про протекторы для защиты от коррозии корпуса лодки знаете?
Различные металлы имеют разные величины электрических потенциалов. В результате при наличии электролита образуется (известный из школьного курса физики) гальванический элемент более «электроотрицательного» металла,
имеющего более высокий потенциал, и потому разрушающейся.
Электролитом является вода (особенно соляной раствор в зимнее время), катодом — защищаемый объект (стальное крепление в нашем случае), а анодом — протектор (алюминиевая защита (экран)).
Потенциалы ряда металлов: магний — 2,34 В, алюминий — 1,63 В, железо — 0,43 В. Из чего следует, что магниевые протекторы будут надежно защищать от электрохимической коррозии стальные и алюминиевые конструкции.
В нашем случае более быстрому разрушению подвержен алюминий не в месте плотного контакта с сталью, а вокруг (рядом с креплением) соединением.
Все лодки от Казанки, Прогресса и до подводных лодок защищают стальные и алюминиевые корпуса с помощью протекторов (из металла имеющий боле высокий потенциал) от электрохимической коррозии.
Всё дело в (чёртовом) электролите на зимних дорогах (особенно в Москве и Санкт-Петербурге)