Почитал тему и не оч понимаю, почему при выборе дальнобоя без экстремального бездорожья, обязательно нужно останавливаться на 80-105-y61. Так то я конечно бы тоже хотел обзавестись одной из этих машин: прикоснуться так сказать к легенде. Но если посмотреть объективно, отбросив стереотипы, то чем плох например тот же 150-ый или 120-ый прадо или паджеро спорт? Или какой нить хайлюкс и L200?
То есть если была бы новая 80-ка из салона - несомненно это супер хороший выбор, но все вышеперечисленные машины - это БУ, а значит лотерея. Все в объявлениях будут писать, что машина в говнах не эксплуатировалась, все чики пики, а вот как на самом деле - никто не скажет. А новая машина - это все таки, какая никакая, а надежность (за редким исключением). Есть конечно много всяких там капризных систем типа KDSS, пневмы итд, но можно взять авто и без них
Понятно, что в супер крутом бездоре прадо умрет быстрее чем 105-ка например и типа нет мостов все дела. Но если мы говорим об экспедиции, то необязательно переть в самую чачу + можно поставить лебедку - она спасет во многих ситуациях. Немодный например гоняет в экспедиции и на относителньно стоковых машинах. Тут мне кажется важнее желание, нежели тачка
А вообще, если хочется, то можно и прадик тюнингануть: лифтануть подвеску, колеса побольше, шноркель поставить.
Тем более, если мы говорим о дальнобое, то много надо ехать по асфальту, а теперь представьте какогО это: обгонять, если едешь на атмосферном 1HZ? Да 1HZ надежней, но он надежней если новый, а откуда вы знаете как предыдущий владелец его эксплуатировал и чо заливал? То есть тоже лотерея. Можно конечно все перебрать и все заменить - но это надо скока денег, времени и нервов
Я вон знаю чувак один мой знакомый взял какую то 200-ку на ручке в дешманской комплектации (какую то не российскую: привозил откуда то) и поднакрутил ее: лифтанул там все дела и спокойно гоняет на охоты рыбалки, бед не знает. В супер говна наверно не ездит, но задачи свои решает. Может тыщ через 100 - 200 она развалится сильнее, чем если бы была 80-ка, но проблема в том, что щас 80-ок меньше 100-200 км в принципе нет ))))
Также независимая передняя подвеска - это бОльший комфорт при езде, чем мост, а комфорт в дальнобое тоже важен. Конечно шрусы могут легко сдохнуть на бездоре, но мы же про экспедиции говорим - надо подходить с умом: поставить правильные колеса, a там где видно что сел капитально - либо лебедочкой, либо чтоб дернули. Если конечно ездить в экспедиции, где надо плавать в гОвнах и гнуть пальцы, то да, нужны мосты, 80-ка все дела. Но от такой эксплуатации, я думаю, 80-ка начнет сыпаться раньше чем тот же паджерик, эксплуатируемый в легком/среднем бездоре. Ну и если хочется в говнах поплавать, то зачем ехать за тыщу км? Поехал в соседний лес да плавай. Я вот езжу за город в основном посмотреть пейзажи и побыть там, где людей поменьше. Для этого не нужен супер гавномес