Хорошо, что еще нет категории ДТ - для легкового транспорта и грузового транспорта, а то народ и тут бы с ума сходил...
Мы льем в свои пепелацы так называемую "универсалку", где есть присадки как для продуктов горения от бензина и дизельного топлива, самое что интересное, что при сгорании ДТ в ДВС нет тех продуктов от сгорания бензина, а присадка в масле есть, но она не работает, просто так болтается в масле, как и дизельные присадки в бензиновом моторе, т.к. эти дизельные присадки заточены в основном под растворение сажи (продукт горения ДТ), вот и получается, что в "универсальном" масле надо насыпать столько присадок, чтобы они могли по минимуму удовлетворять назначению моторного масла, при этом строго выдерживать такой параметр как "зола сульфатная". А вот в настоящем дизельном масле, так называемом "грузовом" (просто маркетинг, ничего личного), присадок для растворения сажи от сгорания ДТ содержится в оптимальном количестве, в отличие от "универсального"... Топливо то мы заливаем на АЗС одно и тоже, что в легковой дизельный автотранспорт, что в грузовой. И еще, я не встречал моторное масло специальное грузовое для грузовиков, работающих на бензине, в них льют тоже масло, что и в легковые, только заливают то, что подешевле...
И еще,
мне пока ни один из офпредставителей мировых масляных брендов в РФ таки не дал ответа - почему нельзя заливать так называемое грузовое масло в наши Крузаки...