Читали, не?)
В последние годы корейские автопроизводители активно работают над тем, чтобы их автомобили производили благоприятное впечатление. Наряду с дизайном, оснащением бренды стараются внедрять еще и качественные отделочные материалы в салон.
В принципе, у них это неплохо получается, ибо многие журналисты констатируют тот факт, что салоны некоторых «корейцев» по изысканности материалов обходят японских и европейских конкурентов. Это, конечно же, хорошо. Но как показала практика, качество материалов отделки подразумевает не только приятные тактильные ощущения.
Настоящее качество – это способность материалов сопротивляться износу и на протяжении длительного времени сохранять свой товарный вид. Увы, но с сохранением вида в течение долгого времени эксплуатации, у материалов салона корейских машин наблюдаются проблемы.
В частности, нередки случаях, когда быстро царапается и выгорает пластик салонных панелей, облезает и сильно затирается руль, ускоренно стирается маркировка на клавишах. Кроме того, тканевая обивка быстро протирается и лоснится, а кожаная – трескается и даже, расходится по швам.
Таким образом, не всегда то, что приятно на ощупь и приятно выглядит в салоне, способно быть по-настоящему качественным и долговечным. Поэтому у корейских машин до сих пор наблюдаются проблемы с качественной отделкой салона.
Слабая надежность силовых агрегатов
Конечно, я сейчас написал достаточно обобщенно, но суть такова – сейчас все больше владельцев корейских машин не устраивает их моторы. Последние ругают за не слишком высокую надежность и долговечность.
Что тут скажешь? Помнится, у корейцев были удачные движки и бензиновый «атмосферник» с рабочим объемом 2.7 литра является тому подтверждением. Он даже, признавался одним из лучших инженерных творений в мире, ибо технически не сложен, но зато имеет высокий ресурс и неприхотливость. Такой мотор можно встретить на ТагАЗовских Хендэ Соната и Санта Фе Классик, а также на Хендэ Грандэур, к примеру.
Но с тех пор с иными движками у корейцев как-то и не особо заладилось. Провал последнего десятилетия – это семейство бензиновых двигателей G4. В него входят установки объемом от 1.4 до 2.5 литра. Если малообъемные движки еще хоть как-то способны проявлять себя положительно, то вот, моторы от 2.0 литра уже более проблемные в эксплуатации.
Нередко у таких агрегатов отмечаются проблемы с каталитическими нейтрализаторами – они разрушаются, из-за чего, их керамическая стружка попадает обратно в камеры сгорания и приводит к образованию задиров на стенках цилиндров. Кроме того, есть вопросы к производительности масляного насоса, который может допустить дефицит смазки в моторе и вызвать повышенное трение между деталями, из-за чего на них, также, образовываются задиры либо иные механические дефекты.
Проблема с коррозией
Коррозия – это весьма коварный враг, даже современных автомобилей, но именно у корейцев данная проблема не решается уже в течение многих лет. Даже китайцы сейчас активно трудятся над тем, чтобы их автомобили не гнили слишком сильно со временем. Но вот, у корейских производителей данная проблема достаточно сильна и, знаете, почему?
Правильно – потому, что корейцы экономят на качестве кузовного металла и антикоррозионной обработке днища. Забавная ситуация – такие модели, как Хендэ Соната и КИА К5 относительно недавно вышли на российский рынок, однако владельцы уже сейчас отмечают неровное наложение герметика на сварные швы по днищу кузова. Также, жалуются новоявленные владельцы и на появление рыжиков в труднодоступных местах кузова – мелочь, но неприятно.
Таким образом, создается впечатление, что корейские производители экономят на мелочах, не осознавая того, что сами себе портят репутацию в долгосрочной перспективе. Это довольно обидно, учитывая тот факт, что именно корейцы внимательно относятся к желаниям и предпочтениям российских покупателей.
Хитрая гарантия
Во второй половине 2000-х годов на российском рынке, для того, чтобы еще сильнее заинтересовать своих потенциальных клиентов, корейские производители пошли на достаточно интересный шаг – они предложили долгосрочную гарантию на свои автомобили. В частности, KIA и Hyundai сделали на большинство своих моделей гарантию в 5 лет либо 150 000 километров, тогда как иные производители предлагали и предлагают 3 года либо 100 000 километров пробега.
Скажете, что это они так беспокоятся о покупателе? Нет, друзья, это всего-навсего, простой маркетинговый ход – для того, чтобы завлечь нас в салоны данных производителей. А, чтобы в этом убедиться, нужно будет внимательно изучить гарантийные условия и обязательства.
Вкратце, можно сказать, что вам могут отказать в гарантийном случае из-за той же коррозии, задиров в цилиндрах, износе некоторых частей салона, трансмиссии. Я не привожу точных данных – те, кому интересно, сами ознакомятся с гарантийными условиями. Но в целом, если принять во внимание сухой остаток, то получится, что истинные условия гарантии от корейских производителей ничем от иных не отличаются. Поэтому, я советую вам внимательно ознакомиться с гарантийными обязательствами по конкретной модели, дабы потом не было грустно и обидно, что вашу машину отказались за бесплатно чинить в дилерском центре марки.
Неважные ездовые качества
Честно, сказать, ездовые качества, за редким исключением, никогда не были коньком корейских автомобилей. Я уже перечислял все то, чем они берут и цепляют своего конечного покупателя – дизайном, богатым оснащением и приемлемой ценой, неплохим соответствием ожиданиям потребителей.
Но вот, по части ездовых свойств у многих корейских машин наблюдаются проблемы. В принципе, оно и понятно, ведь производитель не может концентрироваться на всем и разбрасывать все свои силы, ресурсы на все подряд. Однако именно ездовые свойства у корейцев, по большей части, принесены в жертву всему остальному.
Кто-то скажет сейчас – да кому нужны эта точная управляемость и хорошая динамика в России с плохими ее дорогами, камерами на каждом углу? Но друзья, давайте, все же будем более объективными и честными, в первую очередь, перед самими собой. В частности, далеко не на всех дорогах есть камеры фиксации скорости, да и дороги, тоже, не всегда имеют низкокачественное покрытие. Зато, например, на дороге вполне возможна ситуация, когда внезапно перед машиной появляется с обочины лиса или собака, кошка, или даже человек – что делать в такой ситуации на машине, у которой слабая чувствительность рулевого управления? Думаю, что ответ напрашивается сам собой.
Что касается динамики, то здесь также можно привести вполне конкретный пример – это обгон на загородном шоссе вереницы из нескольких фур, которые могут ехать со скоростью от 40 до 80 километров в час – некоторые едут медленно из-за перегруза, другие же, ограничены в скорости бортовым тахографом. Причем, дальнобойщики не всегда склонны соблюдать равномерную дистанцию в колонне, из-за чего легковушкам между ними не всегда удается вклиниться. Вот и приходится делать затяжной обгон. А слабая разгонная динамика – это долгое нахождение на встречной полосе и медленное завершение маневра. Суть уловили? Уверен, что те, кто говорят, что динамика им не важна, уже не раз успели на себе испытать, что значит – когда ты обгоняешь машины и на горизонте появляется встречка. Она становится все ближе и ближе, но ты все еще на встречной полосе. Вспомнили? Теперь, я думаю, вы понимаете, для чего нужна хорошая динамика машине.
И вообще, нарушать скоростной режим и попадать на штрафы от камер можно, находясь за рулем и ВАЗовской «Классики». А вот, ехать по трассе достойно при полной загрузке салона способны далеко не многие машинки. Увы, но «корейцы» в плане динамики – это, скорее, аутсайдер и ситуацию могут спасти лишь топовые комплектации с мощными движками, но и тут относительно конкурентов наблюдается провал…