Срабатывает принцип Мерфи - чем сложнее механизм - тем больше цена и вероятности поломок... А еще попытки производителей делать машины для "дебилов"(импульсные стеклоподьемники, старт через педаль сцепления, зарядник к каждому сидению, автопарковка, да черт с ней с автопарковкой - на моем Колеосе еще и АВТОВЫЕЗД сделали!!!!!) в свою очередь усложняют и удоражают авто...
Упрощение приходит с другой стороны.
Именно электрики и электроники в машинах всё больше, ДВС в машине рудимент))
Не далёк тот день, когда в авто приоретное значение будет иметь интеллектуальная начинка!
Быстродействие, уровень автономности автопилота и возможность быть владельцем не водителем авто и вообще не иметь в/у.
Электромобиль конструктивно проще авто с ДВС.
Теперь посмотрите на Tesla Model3 - упрощённый до максимума салон, полное отсутствие кнопок и рычагов, всё в головном устройстве, кнопка только аварийка!
Силовая установка - электро двигатель, регулятор, зарядное, батарея, ещё есть проводка и система охлаждения / подогрева салона/батареи и система торможения, но её дополняет рекуперативное торможение - колодки используются только при экстренном торможении.
Конструктивно просто при богатой электронике.