у любого смарта, кроме последних, нет никакой механики - в любом случае ужасный (просто отвратительный) робот, у которого либо прошит автоматический режим, либо нет. Педалей все равно две. Плюс одноразовые моторы и турбины (либо генератор-mhd), которые не тянут даже 100к. Я долго изучал вопрос и выбирал между смартом и IQ.
Тойота IQ лучше. Расходники - как на ярис или айго, новый двиг - 30к, новая коробка (если вариатор) - 15к. Вся жестянка есть во владивостоке. Обслуживать в АМД уже научились
По длине IQ больше смарта fortwo на 20 см. Перпендикулярная парковка все так же возможна. Радиус разворота у IQ меньше, чем на смарте - около 6 метров, колеса выворачиваются на практически 90 градусов.
И на механике есть литр, на всем известном сайте можно найти в Москве парочку, стоят меньше 400. Но смысла, на мой взгляд, нет - с вариатором все хорошо. В идеале - вылавливать 1.3 и вариатор, но может занять время. Но это сочетание - самое задорное.
С точки зрения безопасности - там 11 подушек безопасности, в IQ. Даже в проеме двери багажника отдельная подушка. 5 звезд ЕВРОНКАП были получены не просто так. У смарта их 4.
Еще смарт - чисто двухместный (если fortwo), в IQ всегда есть выбор - или задние сидения, или багажник. За водителем особо никто не сядет, но за передним пассажиром получается полноценное место, итого 3+1. Вспоминая студенческие годы и как мы на 107ом пежо ездили по 6 человек.... )))
если выбирать именно ситикар, иных альтернатив нет - даже 107 уже почти 4 метра, и ему нужно полноценное парковочное место. Рио, фабия, и прочее - это уже класс B, никакого смысла в них нет. На IQ я паркуюсь нахаляву в центре (ибо в любом дворе найдется дырка моего размера), дома всегда паркуюсь возле подъезда (по той же причине). Ну и расход: после примерно 5к в неделю на прадо, 1200 в неделю на IQ кажутся просто розыгрышем каким-то.
Что то мне подсказывает, что я знаю чей это отзыв))) Спасибо! Я с огромным удовольствием взял бы IQ. Мне он тоже нравится, хотя вживую не видел. Вся проблема в том, что очень мало предложений. ОЧЕНЬ!!!! Выбрать не из чего!!! Хотя.... Т.е., если я правильно понял, то Сергей с Димой смогут помочь в выборе посредством диагностики авто у них?)))) Тут нарыл в Рольфе... 288 000 руб)))) Провисел он там буквально 3 часа)))
Этот Айк провисел там месяцев 5, а начинался с 385 тысяч. Я просто даже знаю, кто его купил.)) Владельцев айков настолько мало, что у нас нет форума, а только вотсапп чат. И парень, который искал самый дешёвый Айк на механике, туда как раз пришел.))
По технике там все очень похоже на Ярис, если движок литр - то на айго. У нас в чате есть люди с пробегами 180+ - никаких серьезных проблем у них нет и не было. Смарт с 70к лучше не брать - или больше, чтобы предыдущий владелец уже поменял турбину или микрогибрид, и всю подвеску, либо не больше 35к, чтобы покататься два года и скидывать на 70
У литрового Айка одна проблема - там изначально накосячил с EGR, но Тойота это признала, и если Айк с левым рулём, ему бесплатно у дилера меняют плиту egr и катализаторы. Иначе приходится его постоянно чистить или чуть сварки + глушить. Все уже не раз Делано, все подводные камни известны.
Серёга, Олег, Николаич уже машину обслуживали. Дима все сторонится, но у него это травма, вызванная голубым гетцом, видимо ))))))) я своего брал в Питере, так что диагностика была постфактум, они во всем сразу разобрались, одобрили