В конце января в Совет при президенте по развитию гражданского общества поступило письмо от мэра Москвы Сергей Собянина, в котором предлагается поддержать инициативу экологов по ограничениям движения автомобилей, загрязняющих атмосферу.
К особо опасным источникам загрязнения отнесли автомобили экологических классов до Евро-3 включительно. Это все легковые автомобили, выпущенные в СССР и России примерно до 2000 года, и иномарки до 1998 года выпуска, а также значительная часть автомобилей, выпущенных позже.
По данным статистики таких авто на 1 января 2018 года в Москве насчитывалось около 40%, а в России - 58%. Всем им в случае успешного прохождения нововведения грозит запрет на въезд в отдельные районы Москвы, а в перспективе - и в другие места, где вопрос экологии стоит наиболее остро. Шанс на прохождение инициативы весьма высок, так как соответствующие знаки в ПДД были введены еще год назад.
В Москве уже давно действует запрет на въезд грузовиков ниже евро-3. Дело только лишь в том, что экологичность транспорта у нас измеряется не на техосмотре, который многие привыкли покупать, а по документам, которые оформляет таможня или завод-изготовитель. Со временем, а иногда и сразу после покупки, владельцы избавляются от таких "ненужных" вещей, как сажевые фильтры, каталитические неитрализаторы, клапаны EGR, чем резко ухудшают описанный в документах экологический класс, вплоть до евро-0, и без тотального контроля на ТО все принимаемые меры не имеют смысла.
Такие запреты - неизбежность для любого крупного города, и они уже успешно действуют в различных точках мира. К примеру, в Лондоне бесплатно въехать в центр города могут только автомобили классов не ниже Евро-4, в Мадриде центр могут посещать только автомобили не позднее 2000 года выпуска для бензиновых двигателей и не позднее 2006 для дизелей. Да и то только для въезда на общественную стоянку.
В Париже вообще всё очень запутанно: там действуют 32 экологические зоны, часть из которых - временные