Представленная в Нью-Йорке модель прибавила в длину 60 мм (отныне 4950). Другие размеры не названы. Агрессивная решётка в виде трапеции заменена шестиугольником как у новой Тойоты RAV4. Хайлендеру впервые достались 20-дюймовые колёса. На всех фото показана топ-версия Platinum.
В четвёртом поколении Highlander переехал на платформу TNGA GA-K (McPherson плюс многорычажка), вырос в размерах, усовершенствовался по всем фронтам и визуально повзрослел. Он способен вместить на трёх рядах сидений семь или восемь человек, как и раньше. Выбор силовых агрегатов сократился до двух вариантов — либо атмосферник V6 3.5 (299 л.с., 357 Н•м), либо бензоэлектрическая установка с безнаддувной «четвёркой» 2.5 и двумя электромоторами (243 л.с.). Обе версии идут с восьмиступенчатым «автоматом». Привод по умолчанию передний, а полный бывает трёх видов: с одной муфтой либо несколькими и с задним электромотором у гибрида. Стандартный Highlander выйдет на рынок США в декабре этого года, а Hybrid придётся подождать до февраля 2020-го.
Toyota декларирует, что Highlander остаётся семейным автомобилем, который теперь способен на большее. У американцев будет выбор из пяти комплектаций: L, LE, XLE, Limited, Platinum. Гибрид начинается сразу с LE. Кузовная палитра включает восемь цветов, пять из них новые.
Центральный дисплей диагональю 12,3 дюйма — прерогатива топ-модели, у прочих восьмидюймовый. На втором ряду — два отдельных кресла или диван. Отделка сидений «в базе» — чёрная тканевая, потом идёт кожзам, а на вершине перфорированная кожа. Объём багажника — 456/1150/2076 л
В салоне производитель обещает новый уровень комфорта. Шумоизоляция улучшена «по всему автомобилю», материалы отделки стали качественнее и мягче на ощупь, есть множество мест для хранения и USB-портов, а в дорогих исполнениях имеется окружающая светодиодная подсветка. Медиацентр уже в стандартном оснащении дружит с Apple CarPlay и Android Auto. Среди опций присутствует аудиосистема JBL Premium Audio с 11 динамиками мощностью 1200 Вт. О безопасности позаботится комплекс Toyota Safety Sense 2.0, который не требует доплаты. В России новый Highlander ждём в течение 2020 года.