Братцы, полноте...
От себя скажу так. 1КЗ действительно, один из самых удачных моторов у тойоты. Отчасти этим объясняется и надежность 1KD - низ у них абсолютно одинаковый, за некоторыми мелкими отличиями. Например, шатуны идентичные по геометрии, но у 1KD нет масляного канала внутри шатуна для принудительной смазки пальца, а у 1KZ этот канал есть.
Колено абсолютно одинаковое, блок с ГРМ и масляным насосом тоже. Головка у KZ прилично массивнее, чем у KD и каких-либо массовых проблем с трещинами (как например, у YD25 ранних версий) у нее нет.
2LT всю свою долгую жизнь грешил склонностью к перегреву, победить это тойота так и не смогла.
Тем не менее, если помнить что в те годы дизельные моторы создавались совсем не для динамичной езды, то все будет хорошо.
Правильно настроенный 1KZ едет вполне прилично. Помните, это продают вам лошадиные силы, а ездите вы на ньютон-метрах.