Несколько слов про своего любимца
Из Японии правый руль, KZJ95, 1998г., 1KZ-TE, турбина, интеркулер, электроника управляет только эл.магнитным клапаном отсечки. 145 лошадей. 220 тыс.км пробег. АКПП, 2 аккумулятора (штатные, сейчас стоят по 110 ам/ч). 8 посадочных мест, но третий ряд - отдельная песня, на дальняк народ там не выдержит
, но при необходимости до 100 км молчит и не пищит
.
Реальный разгон до 100 км/час 12-13 сек, хотя инструкция пишет 10 сек. Хорошо подхватывает и разгоняется до 70-80 км/час, потом начинает тупить.
Кроме ГРМ (и сопутствующему ему) замена заднего сальника коленвала, проверка зазора клапанов неделю назад (все ок). Подглючивает эл.магнитный клапан отсечки
(не заводится), но это бывает очень редко и лечу в течении 1 минуты (запасной клапан вожу в багажнике, но для замены надо ехать к дизелистам, а их движок еще не видел).
Топливный фильтр с подогревом, при температуре соляры в баке -1, температура на входе ТНВД +38 (замер сканером на контрольной фишке).
Замена масла и фильтра через 5 тыс как в инструкции., (если верить наклейке в Японии меняли через 3 тыс). Заправка в 99% на Лукойле, (научился сразу, когда в -35 из Домодедово возвращался на дизельном эвакуаторе
(замерзла соляра в трубках от топливного бака), Прадик и эвакуатор залиты зимнем дизелем, я Роснефть, он Лукойл).
Смена воздушного фильтра по мере загрязнения (попал под цветение тополя и через 2-3 тыс. пришлось поменять). Топливный через 20 тыс. или после дальней поездки. Остальное согласно инструкции по эксплуатации. Один раз промывал форсунки не снимая с движка, особой разницы в поведении машины не заметил.
Расход при крейсерской 110-120 км/час 11,5-12,0 литров, если на хвост прицеп и 2 квадрика расход на пару литров больше. Если нет глухих пробок и смешанный режим "город/загород" расход 11-12. Пришлось пару раз тошнить на 90-100 - расход чуть меньше 10 л/100км. (замер по заливу под горлышко).
Бортового компа, показывающего расход, не предусмотрено.
1KZ-TE критичен к перегреву и высоким оборотам, обогнать можно, но крейсерская не более 3000 об/мин примерно 130 км/час, далее могут быть проблемы (эта тема на многих конфах обсуждалась). Для "понятния" один раз кратковременно разогнался до 155 на ВПП (взлетно-посадочная полоса), но это дискомфортно, начинает "гулять по дороге", комфорт до 130 км/ч.
В салоне печка у первого и второго ряда сидений, кондея сзади нет. После прогрева салона даже при -25-30 печка вентилятор работает максимум на 50%, в салоне тепло и комфортно. Летом кондея хватает.
Ладно, что-то я расписался. Спасибо всем, кто дочитал до этого места.