Все страхи по поводу дизелей исходят из того, что в ремонте дизель гораздо дороже бензинового мотора. Это аксиома. Топливная аппаратура дизеля не сравнится по сложности и стоимости даже с бензиновой аппаратурой с непосредственным впрыском.
В принципе на этом всё. В остальном бензинка от дизеля ничем не отличается.
Посему если брать дизель и в целях ещё большей экономии на цене топлива, заправляться с тракторов, пароходов или тепловозов, то надо отдавать себе отчет в том, что плохое топливо может нанести вред и экономия выльется в значительные расходы.
Дизель приятен своей тягой. Налогами (а следовательно и страховками) по сравнению с равнообъемными бензинками. Автономностью. То есть возможностью проехать 1000 км. на одной заправке. Ни одна бензинка так не сможет.
В принципе на этом преимущества дизеля иссякают.
Дизельный мотор холодный. То есть при эксплуатации в значительных минусовых температурах желательно иметь в машине с дизельным мотором иной источник тепла- типа автономного подогрева.
Так-же при наличии низких температур владелец вынужден интересоваться такими параметрами используемого топлива, как: предельная температура фильтруемости и при необходимости использовать присадки для снижения этого показателя...
Но для истинных ценителей дизеля (к коим отношусь и я- с 97-го года на дизелях) все эти недостатки- ничто. Даже в свете увеличения стоимости дизтоплива по сравнению с бензином.
Являетесь ли Вы таковым ценителем- узнаете, когда попробуете...
А у бензинок своих тараканов хватает... И кстати... Даже заправляясь исключительно на АЗС, гораздо легче нарваться на плохой бензин, чем на говенное ДТ.