Все хорошо, но у нас стоимость солярки 42 руб., бензина 38 руб.... где правда Брат?!
Элементарная арифметика. Пусть простят меня КДешники, сравнение пойдёт с КЗ.
Так как для сравнения нет 3-х литрового бензинового тойотовского движка, сравниваю с трёшкой 6G72 ММС, стоящим на Делике (сугроб) моего знакомого. 4ВД, вес авто, примерно, одинаковый.
Летом. Трасса: КЗ - 10-11, 6Г - 15-16. Город: КЗ - 15-16, 6Г - 19-20. Прослеживается тенденция в разнице в 4-5 литра. Поверьте, зимой, с увеличением расхода, разница такая же. А при прохождении заснеженных участков и буксовании, достигает 6 литров. Но не будем брать этот показатель.
И так, считаем. ну например в городе. КЗ 16х42=672 руб. 6Г 20х38=760 руб. Разница 90 рублей на 100 км. На 1тыс. км 900 руб.. На 10 тыс. км 9000 руб..
Современные масла меняются одинаково, что на дизеле, что на бензине. Даже беря во внимание большее количество масла (на КЗ - на 3 литра больше) 3х300=900 руб., и разницу в стоимости масляного фильтра рублей в 300, а так же учитывая стоимость топливного фильтра 700 рублей; минусуем из экономии пару тысяч. Получается 7 тыс. рублей чистой экономии на пробеге в 10 тык.
А если взять во внимание, что КД - дизель ещё экономичнее, чем КЗ, то ..... бешеная экономия получается ))))