У меня вся машина бьется 200-220.
При такой завидной равномерности ...Очень похоже что кузов автомобиля полностью покрывали слоем лака(как вариант) либо полностью красили (освежали).
В качестве совета начинать измерения надо с крыши. В этом случае наибольшая вероятность, что первые замеры на авто будут на заводской детали. Относительно этих цифр дальше можете уже сопоставлять другие детали.
Разброс значений при измерении разных деталей на одной машине обязательно будет. Даже на машине, которая только что выехала от поизводителя. Если капот показывает 140, а крыло 100, дверь сверху 120, а снизу 160 – это вполне нормальный разброс значений.
На внутренних элементах кузова(стойки, двери, пороги слой краски будет тоньше, примерно 40-80 микрон. Это связано с тем, что на эти элементы нет внешнего воздействия (соли, камней из-под колес и т.д.).
Факторов, от которых может зависеть толщина краски конкретного автомобиля очень много: место сборки, год выпуска, как мыли автомобиль, какой щеткой счищали зимой снег, полировался ли кузов и т.д. Как правило, значения свыше 190 микрон – это точно деланные детали (за исключением 1% всех автомобилей, у которых заводская толщина чуть больше общепринятых цифр, такая толщина может встречаться на Мерседесах,и на европейцах премиум сегмента) Если показания прибора больше 300 микрон – то точно присутствует шпаклевка.
Если при измерении автомобиля все детали показывают равномерно 200-250 микрон и продавец утверждает, что ничего не красилось – то надо померить 1-2 таких же машины, той же сборки и такого же года выпуска. После этого все вопросы отпадут.