Очередной улучшайзинг тормозов, или сказ о том, как колодки от 120го поставить, на 16х дисках остаться и не колхозить ничего.
Если уже где было - прошу сильно не пинать, я не видел.
Осторожно, многа буков и почти нет картинок, а те что есть честно скопипащены у буржуйских тундроводов, там ещё есть, но ссылку низяяяя.
Зачем и почемуКто бы что не говорил - ну мало 95му родных тормозов! Даже если они перебраны смазаны и блестят как у кота ...
При движении по трассе одно интенсивное торможение они конечно выдерживают, но при сегодняшняшней ситуации на дорогах в москве тормоза начинают мылить уже после получаса не самого активного движения, а ещё и 340я коробка на низких передачах в драйве трансформатор не блокирует, двигателем не тормозит, 1,2 тоже постоянно втыкать не будешь, чай не мешалка
И не зависит это сильно от колодок, да и выбор их невелик уже, сумитомо давно попрщалась с нами, адвикс уже совсем не то, тюнинговых на 90й кузов не делают давно, в продаже сплошной китай
А вокруг майбахи всякие, с ферарями, поршами да геликами...
Вообщем тормоза нужны
Кто не согласен может дальше не читиать, вернётесь потом, когда понадобится
Граничные условияМожно бы было поставить передние суппорта 13WH и диски 338мм от 120го, но имея 2 комплекта 16х дисков с нестарой ещё резиной переходить на 17-18е диски и мудрить с вылетом не охота, и жёстко ещё станет...
Да и токаря в москве хорошего найти большая проблема, все мэнэдженры теперь, а там с супортов надо 3мм снять с посадочного места, и сделать это не напильником, плоскость сохранить
Итого получаем задачу: подобрать тормозную систему передних колёс так, чтоб всё вставало в штатные места без точных работ по металлу, и чтоб при этом она влезла в 16е диски
Заднюю ось не трогаем, не так она значима, может позже что придумаю, хотя задние суппорта однаковые на всех прадиках 90/120/150
Из чегоУчитывая что нужно остаться на 16х увеличение диаметра тормозных дисков практически невозможно, расти можно только в толщину и увеличивать площадь колодки
Тем временем в сети давно ходят легенды о мифическом комлекте апгрэйда тормозов для тундры/такомы на суппортах 13WL, мол у них там его не поставил уже только ленивый, вроде кто-то даже к нам его привозил с ибэя, и даже ставил, но след его утерян в веках.
Называется это 231mm Tundra Brake Upgrade, ссылки во вне запрещены, так что гугл знает, он поможет
231мм это размер суппорта, не диска если что.
К чему я про тундру то?
А к тому что на суппорта 13WL они заменяют суппорта 13WE, точно такие же суппорта как и на 90м!
Передняя подвеска почти идентична, ну это многие и без меня знают по больной для каждого прадовода теме нижних шаровых хотя бы.
Вот оно счастье! Ща быстро находим на барахолке суппорта по рублю пучёк, подбираем под них диски и вперёд!
Да вот только как оказалось нет их в Рассее-матушке, не по рублю пучек, ни по 5 червонцев, и в забугорье тоже пропали, тундрводы их все повывели видать.
Так я и оставил эту затею пока не попался мне суппорт 13WG, тот что ставился на сурф215/вжик
И от 13WL как оказалось он оличается (тут нужна МХАТовская пауза) углом входа тормозной трубки в суппорт, всё!
У 13WL тормозная трубка входит под углом к вертикальной плоскости (трубка смотрит чуть назад), также как и на родных 13WE, а на 13WG она входит под углом к горизонтальной плоскости (трубка смотрит чуть вверх), других различий нет!!!
Фото канадских лесорубов
Зато суппортов 13WG для VZN215/GSJ10 на дроме как дров за баней, и по сносным ценам!
Бежим заказывать суппорта у любимого продавца.
Тут есть один момент про который надо помнить и не боятся: у сурфа/вжика суппорта стоят за осью вращения колеса, а у прадо перед осью вращения, поэтому левый суппорт сурфа для прадо будет правым, и наоборот.
Но это не важно, мы же всё равно заказываем комплект, левый и правый.
Перед установкой крайне желательно перебрать суппорта ремкомплектом от прадика 04479-35040, с металлическими колечками вокруг пыльников поршней, ну грязь и ржу вычистить при наличии, поршеньки сменить при нобходимости.
Пока к нам едут суппорта пойдём искать диски.
Суппорт 13WG используется с тормозными дисками диаметром 318мм и толщиной 28мм, что несколько интереснее дохлых прадовских 318х22
Чтоб нигде ничего не пилить и не точить нужен диск в стандартных прадовских параметрах, ширина 70,5мм 6х139,7, ЦО 108мм толщина 28мм, диаметр 318мм
Усердно роем каталоги.... иииии, вот он!
43512-0C011 диск от ёлки 2005-2007гг, ширина 70,5мм, толщина диска 28мм, диаметр 318мм, 6 шпилек, наш вариант!
Заказываем диски, можно аналог по вкусу.
И, наконец, колодки.
Для 13WG/13WL/13WH колодки идут одинаковые 04465-35290, площадь колодки побольше, чем на 13WE.
Сумитомо это конечно не вернёт, но можно подобрать подходящие, в том числе и тюнингованые от того-же 120го
Пружинки 04947-0C010, штифты 90240-06158, клипсы штифтов 47749-35040, противоскрипные пластины 04945-35120 для 13WG/13WL/13WH тоже одинаковые.
Итого имеем список необходимых железок (номера привожу оригинальные, любимый неоригинал каждый выберет сам)
1. Суппорта 13WG от VZN215/GSJ10 левый+правый 1 комплект
2. Диски тормозные 43512-0C011 2 шт
3. Колодки тормозные 04465-35290 1 комплект
4. Ремкомплект суппортов 04479-35040 1 комплект
5. Пружинки 04947-0C010 2 комплекта
6. Штифты 90240-06158 4 шт
7. Клипсы штифтов 47749-35040 4 шт
8. Противоскрипные пластины 04945-35120 1 комплект
9. Поршни 47731-35040 8 шт
Позиции начиная с 4 можно и не покупать при хорошем состоянии суппортов, но я поставил всё новое.
Для прокачки ещё понадобится тормозуха и оруженосец или приспособа.
УстановкаВсё просто до безобразия:
снимаем колёса;
снимаем старые суппорта и диски;
немного подрезаем тормозной щит болгаркой под новый суппорт - единственная работа по металлу, причём не квалифицированная, сколько и где резать видно по месту;
ставим диск;
ставим суппорт;
нежно подгибаем по месту и привинчиваем тормозную трубку, запас там есть и не маленький;
ставим колодки;
прокачиваем;
ставим колёса.
Готово!
Даже скучно стало, сделал все один во дворе часа за 3, никаких граблей по дороге не встретилось, всё просто встало на свои места. Фотать некогда было, да и нечего если честно, каждый, кто менял диски знает как сделать.
Обязательно нужен ключ для тормозных трубок на 10 чтоб вывинтить трубку из суппорта, рожковый слижет гайку 100% и метровая труба чтоб открутить болты суппортов (МЗ 128Н/м, а они ещё приржавели наверняка)
На моих летних восьмидесяточных дисках с нулевым вылетом ничего нигде не задевает, по виду от завода не отличить если не знать.
Родные диски скоре всего тоже проблем не вызовут, по диаметру уж точно, а по вылету визуально суппорт сильно ближе к диску тоже не стал, скажу точно как на зиму переобуюсь.
ИтогВ результате имеем более толстый диск 28мм против 22мм стандартного, и колодки большей площади, что должно положительно сказаться на поведени тормозов, при этом диски остались 16е, а выбор колодок сильно расширился.
Бюджет переделки ~ 15 000 рублей на конец августа 2019г, суппорта брал контракт, остальное новое, ставил сам.
По ощущениям за 1 метр со 100 машина конечно останавливатьсяне стала, но торможение стало поувереннее, педаль поинформативнее, и главное - пока не удалось перегреть при той-же манере вождения, что собственно и требовалось, правда и проехал только около 300км, колодки притёр, жестокие сентябрьские московские морозы вконец подорвали моё здоровье, вот теперь лежу, болею, графоманствую